Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части.
В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме и беседы, посвященные ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона.
Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекресткам микрорайона, а также сюжетно-ролевым играм, играм с использованием изготовленных обучающимися имитационных и дидактических материалов по ПДД на улицах и дороге.
преподаватели
Михайленко Наталья Николаевна - учитель начальных классов и географии
Содержание программы
1 год:
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Дорожная азбука
3. Игра – дело серьезное
4. Три волшебных цвета – красный, жёлтый, зелёный.
5. В гостях у доктора Айболита
6. Дарить радость людям
7. Праздник для всех - Мастерская ЮИДД
2 год:
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Дорожная азбука
3. Игра – дело серьезное
4. Три волшебных цвета – красный, жёлтый, зелёный.
5. В гостях у доктора Айболита, первая медицинская помощь.
6. Двухколёсный друг - велосипед
7. Праздник для всех - Мастерская ЮИДД
Цели программы
Создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результат программы
Уровень подготовки детей первого года обучения:
• знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
• знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
• определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
Уровень подготовки детей второго года обучения:
• знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;
• знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
• знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
• самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
• знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
• знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на улице;
• безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
Материально-техническая база
• Действующая модель светофора.
• Телевизор.
• Видеомагнитофон, видеотека.
• Компьютер, компьютерные программы и игры.
• Видеопроэктор, экран.