Азбука пешеходных наук 2021-2023

Каждая тема, включенная в программу, содержит теорети­ческую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме и беседы, по­священные ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезон­ными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона.

Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекресткам микрорайона, а также сюжетно-ролевым играм, играм с использованием изготовленных обучающимися имитационных и дидактических материалов по ПДД на улицах и дороге.

преподаватели

Михайленко Наталья Николаевна - учитель начальных классов и географии

Содержание программы

1 год:

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Дорожная азбука
3. Игра – дело серьезное
4. Три волшебных цвета – красный, жёлтый,  зелёный.
5. В гостях у доктора Айболита
6. Дарить радость людям
7. Праздник для всех - Мастерская ЮИДД

2 год:

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Дорожная азбука
3. Игра – дело серьезное
4. Три волшебных цвета – красный, жёлтый,  зелёный.
5. В гостях у доктора Айболита, первая медицинская помощь.
6. Двухколёсный друг - велосипед
7. Праздник для всех - Мастерская ЮИДД

Цели программы

Создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

                 Уровень подготовки детей первого года обучения:

•  знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;

•  знать название, назначение и возможные места установ­ки изученных дорожных знаков;

•  определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

                         Уровень подготовки детей второго года обучения:

•  знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;

•  знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;

•  знать правила безопасного поведения на городских ули­цах и загородных дорогах;

•  самостоятельно определять места для безопасного пере­хода улиц и дорог, входить и выходить из общественно­го транспорта.

•  знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;

•  знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на улице;

•  безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.

Материально-техническая база

•  Действующая модель светофора.

•  Телевизор.

•  Видеомагнитофон, видеотека.

•  Компьютер, компьютерные программы и игры.

•  Видеопроэктор, экран.

Видео