"Мир вокруг нас"

В ходе реализации данной программы у обучающихся происходит дальнейшее формирование представления о многообразии окружающего мира и расширяет знания краеведческого и природоохранного направления.

преподаватели

Рогинская Валентина Анатольевна, педагог дополнительного образования.                        

Содержание программы

Модуль I. Растения и окружающий мир
 
Вводное занятие. Источники информации по биологии. Как работать с источниками информации.
 
Происхождение культурных растений и их использование человеком.
 
Главные пищевые злаки человечества.
 
Нетрадиционные культурные растения
 
Чьё ты имя носишь растение?
 
Зелёный мир кричащего безмолвия
 
Влияние музыки на жизнь и развитие комнатных растений
 
Растения в полотнах русских художников
 
Охраняемые растения  России
 
Охраняемые растения Д.В.
 
Охраняемые растения Амурской области.
 
Охраняемые растения Зейского района
 
Охраняемые растения села Овсянка
 
Модуль II. Животные  и окружающий мир 22 ч
Модуль II. Животные  и окружающий мир
 
Центры доместикации домашних животных.
 
Домашние питомцы. Кто они?
 
Крылатые символы.
 
О братьях наших меньших в художественных произведениях
 
Животные – символы Олимпиады
 
Охраняемые животные России
 
Охраняемые животные Д.В.
 
Охраняемые животные Зейского района
 
Модуль III. Человек и окружающий мир 11 ч
Модуль III. Человек и окружающий мир
 
Учёные на службе науки биологии.
 
На пути к внутреннему равновесию
 
Выбираем профессию биолога
 

Цели программы

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной и научно – исследовательской деятельности.

Результат программы

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции  на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия; 

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; 

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения научно-исследовательской  задачи;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием различных ресурсов.

 

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

1. Наглядно – плоскостные пособия: плакаты, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

 2. Демонстрационные: муляжи, гербарии, демонстрационные модели ;

3. Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

4. Микроскопы: электронный,  световые.