Механика и программирование в робототехнике (12-13 лет)

прививает интерес учащихся к области механики и автоматизированных систем, обладает целым рядом возможностей и способствует популяризации профессии инженер.

·                   в успешном развитии у обучающихся навыков практической направленности при изучении основ робототехники;

·                   в овладении компьютерными  и информационными технологиями в процессе обучения;

·                   в формировании навыков проектной деятельности;

·                   в профессиональном самоопределении подростков. 

преподаватели

Ткачёва Элеонора Николаевна, учитель математики информатики

Содержание программы

Инструктаж по технике безопасности.
Базовые конструкции

Что такое захват?
Захват на большом моторе
Захват на среднем моторе
Захват на среднем моторе с 4 подвижными клешнями
Гусеничный захват
Что такое подъемник?
Подъемник
Что такое манипулятор?
Что такое конвейер?

Умный конвейер
Что такое эскалатор?
Эскалатор
Создание робота
Стрелковый механизм

Сторожевая башня
Робот танк
Робот автомобиль

Цели программы

развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, электроники, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, мехатроники, электроники, робототехники, компьютерных и информационных технологий.

Результат программы

Инженерно-компетентная личность с активной гражданской позицией, владеющая умениями работы в команде.

·    виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов с применением робототехнических систем;

·    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

·    умение конструировать различные системы, в том числе, использующие интерфейс «Мозг-компьютер»;

·    основы работы в текстовом редакторе и программе для создания презентаций;

·    использование приводов с отрицательной обратной связью;

·    применение инфракрасных датчиков для определения расстояния;

·    сборка конструкций с использованием винтовых и невинтовых соединений;

·    измерение расстояния;

·    составление алгоритма программы;

·    написание кода программы согласно алгоритму;

·    получение и обработка показаний цифровых и аналоговых датчиков;

·    управление сервоприводом;

·    расчет освещенности;

·    управление светодиодной лентой;

·    применение модуля реального времени для работы с календарем;

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо иметь следующее оборудование:
·     Персональный компьютер/ноутбук — 12 шт.;

·     Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку — 1 шт;

·     МФУ (Копир, принтер, сканер), А4, ч/б, лазерный — 1 шт.;

·      Робототехнический наборов Lego MindStorms EV3. — 6 шт