Механика и программирование в робототехнике (14-15 лет)

Формирование знаний обучающихся об истории развития отечественной и мировой техники, её создателях, о различных направлениях изучения робототехники, электроники, технологий искусственного интеллекта, компьютерных технологий.Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники и IT-технологий, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования. А так же повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике и IT-технологиям. Дополнительное образование обладает большим потенциалом в развитии и подготовке личности ребенка к самоопределению и самореализации в этих условиях.

преподаватели

Ткачёва Элеонора Николаевна, учитель математики информатики

Содержание программы

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности .
Манипуляторы
Манипулятор с L-образной стрелой
Манипулятор с Z-образной стрелой
Комбинированный манипулятор
Рука манипулятор
Рука манипулятор
Сборка по  инструкции
Шагающий робот
Принтер
Простой автомобиль
Игра
Машина для определения цвета и размера балки.
Оружие
Конструирование
Сейф_1
Сейф_2
Коробка передач
Автомобиль_1
Автомобиль_2

Цели программы

развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, электроники, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, мехатроники, электроники, робототехники, компьютерных и информационных технологий.

Результат программы

 

• работать в команде (работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.);

• ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

• ставить вопросы, связанные с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

• критически  мыслить;

• проявлять техническое мышление, познавательную  деятельность, творческую инициативу, самостоятельность;

• творчески решать технические задачи;

• применять теоретические  знания по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

• правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо иметь следующее оборудование:
·     Персональный компьютер/ноутбук — 12 шт.;

·     Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку — 1 шт;

·     МФУ (Копир, принтер, сканер), А4, ч/б, лазерный — 1 шт.;

·      Робототехнический наборов Lego MindStorms EV3. — 6 шт