- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Программа «Азбука безопасности»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Азбука безопасности»
Кружок «Азбука безопасности» направлен для начального формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретение первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации. Определять способ защиты от них, и в конечном счете, для воспитания «Безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
преподаватели
Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Содержание программы
Содержание занятий кружка:
- развивающие игры по ОБЖ;
- задания на укрепление здоровья.
- просмотры фильмов; презентаций;
- дидактические игры для закрепления навыков;
- практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);
- практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);
- игры-драматизации и инсценировки сказок (по теме ОБЖ).
Цели программы
Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Результат программы
"Ребёнок и другие люди»
- знает, как можно защититься в ситуации насильственных действий незнакомого взрослого на улице;
- знает, что нельзя входить в подъезд дома с незнакомым взрослым;
нельзя одному входить в подъезд, лифт; знает, как правильно вести себя, если чужой пытается войти в квартиру, при разговоре с незнакомым по телефону;
- умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию;
- знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину.
«Ребёнок и природа»
- различает и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения;
знает, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;
- имеет представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;
- знает правила поведения при контакте с животными.
«Ребёнок дома»
- называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно;
- имеет представление о том, что опасные предметы должны храниться в
специально отведённых местах;
- знает правила поведения при пожаре; имеет представление об истории
пожарной службы;
- умеет вызывать «скорую медицинскую помощь»;
- знает, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
«Здоровье ребёнка»
- знает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- знает, что такое здоровье и болезнь, что необходимо своевременно обращаться к врачу, о важности прививок для профилактики заболеваний;
- имеет представление о назначении и работе пищеварительной системы, о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела;
- понимает, что здоровье зависит от правильного питания; называет полезные продукты;
- имеет представление о характерных особенностях профессиональной одежды; об основном назначении одежды человека, в зависимости от времени года, его занятий в данное время;
- знает, что для того, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, нужно соблюдать правильный режим дня;
- имеет представление о видах спорта и пользе занятий ими для здоровья.
«Ребёнок на улице»
- имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
- соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;
- понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;
- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать
- знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Материально-техническая база
Видео фильмы;
Презентации по темам;
Серии плакатов и сюжетных картинок;
Настольно-печатные игры по ПДД, воспитанию ЗОЖ;
Набор «Дорожные знаки», модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц;
MP3-проигрыватель;
Мультимедийное оборудование;
Методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми.