Программа «Азбука безопасности»

Кружок «Азбука безопасности» направлен для начального формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретение первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации. Определять способ защиты от них, и в конечном счете, для воспитания «Безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

 

преподаватели

Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

 Содержание занятий кружка:

- развивающие игры по ОБЖ;

- задания на укрепление здоровья.

- просмотры фильмов; презентаций;

- дидактические игры для закрепления навыков;

- практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);

- практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);

- игры-драматизации и инсценировки сказок (по теме ОБЖ).

Цели программы

Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Результат программы

"Ребёнок и другие люди»

- знает, как можно защититься в ситуации насильственных действий незнакомого взрослого на улице;

- знает, что нельзя входить в подъезд дома с незнакомым взрослым;

нельзя одному входить в подъезд, лифт; знает, как правильно вести себя, если чужой пытается войти в квартиру, при разговоре с незнакомым по телефону;

- умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию;

- знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину.

 

«Ребёнок и природа»

- различает и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения;

знает, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;

-  имеет представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

- знает правила поведения при контакте с животными.

 

«Ребёнок дома»

-  называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно;

- имеет представление о том, что опасные предметы должны храниться в

специально отведённых местах;

- знает правила поведения при пожаре; имеет представление об истории

пожарной службы;

- умеет вызывать «скорую медицинскую помощь»;

- знает, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

«Здоровье ребёнка»

- знает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

- знает, что такое здоровье и болезнь, что необходимо своевременно обращаться к врачу, о важности прививок для профилактики заболеваний;

- имеет представление о назначении и работе пищеварительной системы, о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела;

- понимает, что здоровье зависит от правильного питания; называет полезные продукты;

- имеет представление о характерных особенностях профессиональной одежды; об основном назначении одежды человека, в зависимости от времени года, его занятий в данное время;

- знает, что для того, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, нужно соблюдать правильный режим дня;

- имеет представление о видах спорта и пользе занятий ими для здоровья.

«Ребёнок на улице»

- имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;

- понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

- знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать

- знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.             

Материально-техническая база

Видео фильмы;

Презентации по темам;

Серии плакатов и сюжетных картинок;

Настольно-печатные игры по ПДД, воспитанию ЗОЖ;

Набор «Дорожные знаки», модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц;

MP3-проигрыватель;

Мультимедийное оборудование;

Методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми.