Читай, думай, рассуждай

Новизна программы состоит в том, что каждое занятие - это урок-игра (применение нетрадиционных форм уроков – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация, посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности) вместе со сказочными героями, причем, их появление, строго по алфавиту призвано планомерно решать эти задачи. Большое значение уделяется обучению детей связной речи: логическое, последовательное, грамматически правильное и образное усложнение определённого содержания. На занятиях широко применяются: наглядность, дидактические игры, ребусы, кроссворды, скороговорки, пословицы, загадки и прочие игровые методы и приёмы

Педагоги

Григайтес Н.С., Суняйкина О.В., Козлова Ю.В., Гордеева Г.Н., Анойкина Н.В.

Содержание программы

Подготовительный этап обучения

Знакомство с произведениями устного народного творчества, с произведениями детских писателей. Выполнение упражнений на узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Уточнение звучания гласных звуков и образа соответствующих им букв. Дифференциация артикуляции гласных звуков. Дифференциация произношения и звучания, твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Повторение букв и соответствующих им звуков. Составление, чтение, нахождение  слогов. Чтение слов с пропущенными буквами. Придумывание слов с заданным слогом. Распределение слов по группам.  Чтение слогов на скорость. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Расширение поля зрения. Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.

Основной этап обучения

Знакомство с произведениями устного народного творчества, с произведениями детских писателей. Игры на формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Разучивание чистоговорок, чтение слов и нахождение лишнего, группировка слов по слоговому составу. Чтение словесных «лесенок».  Чтение слов, содержащих схожую часть Восстановление пропущенных окончаний. Составление словосочетаний.  Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Чтение загадок. Рифма. Чтение стихотворного текста. Решение буквенных примеров. Чтение и восстановление пословиц, стихотворений.. Чтение текста с выделением трудных слов. Составление вопросов к тексту, ответы на вопросы по тексту. Чтение текста на скорость.

Цели программы

Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения. совершенствование всех видов речевой деятельности

Результат программы

Личностные результаты:

·         осознавать роль речи в жизни людей;

·         оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

·         объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты:

·         соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

·         реализовывать простое высказывание на заданную тему;

·         ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

·         самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации;

·         учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

·         делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

·         определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на занятии;

·         учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией;

·         учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные результаты:

·         осмысленно, выразительно, без ошибок читать целыми словами текст;

·         умение правильно определять интонационную окраску предложений;

·         умение описывать предмет;

·         умение озаглавливать текст;

·         умение составлять рассказ по серии картинок;

·         умение выполнять логические упражнения по грамматике;

·         отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного материала.

Особые условия проведения

Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников или героев сказок. Каждое занятие сопровождается физкультминутками.

Материально-техническая база

В кабинетах имеется все необходимое оборудование (ноутбук, мультимедия, интерактивная панель, принтер, подключение к Интернету), а также наглядные пособия в виде плакатов, брошюр. Занятия будут проводиться с использованием специальных образовательных ресурсов.