Волейбол

 

Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает обучающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умений управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

преподаватели

Иванова Ирина Александровна

Содержание программы

Тема№ 2.1.Сведения о строении и функциях организма человека

Тема№2.2.Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Тема№2.3.Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль.

Тема№2.3 Правила игры в волейбол.

Тема№2.4 Места занятий, инвентарь.

Тема№3.1. Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Практические занятия.

Тема№3.2. Строевые упражнения. Команды для управления группой. 

Тема№3.3. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. 

Тема№3.4. Акробатические упражнения. 

Тема№3.6. Подвижные игры. «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Эстафета баскетболистов», «Встречная эстафета».

Специальная физическая подготовка.

Тема№4.1. Значение специальной физической подготовки для развития спортсмена.

Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практические занятия.

Тема№4.2. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. 

Тема№4.3. Упражнения для развития прыгучести. 

Тема№4.4. Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. 

Тема№4.5.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

Тема№4.6.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. 

Техническая подготовка.

Тема№5.1.Характеристика основных приемов техники.

Практические занятия.

Тема№5.2.Техника нападения.

Тема№5.3.Техника защиты.

Тактическая подготовка.

Тема№6.1.Понятие о тактике.

Тема№6.2.Тактика нападения.

Тема№6.3.Тактика защиты.

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Сдача нормативов. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года.

Посещение соревнований. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.

Итоговое занятие

Цели программы

Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

• что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

• как правильно распределять свою физическую нагрузку;

• правила игры в волейбол;

• правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

• правила проведения соревнований;

Уметь:

• проводить специальную разминку для волейболиста

• овладеют основами техники волейбола;

• овладеют основами судейства в волейболе;

• вести счет; развить следующие качества:

• улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

• улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

• повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

Особые условия проведения

Участниками могут быть обучающие, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Для проведения занятий в школе используется зал: размером 9м х17м .

Также используется для проведения занятий следующее оборудование и инвентарь:

1.Сетка волейбольная

2.Стойки волейбольный

3.Гимнастические стенки

4.Гимнастические скамейки

5.Гимнастические маты

6.Скакалки

7.Мячи волейбольные

8.Мячи набивные.