"ПДД как основа здорового и безопасного образа жизни"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа краткосрочного дистанционного курса «ПДД как основа здорового и безопасного образа жизни» разработана для привлечения внимания обучающихся на приобретение навыков безопасного дорожного движения и здорового образа жизни.

Материалы для обучения находятся по ссылке http://www.amur-iro.ru/moodle1/  (нажимаете на название программы). Далее вы можете пройти анкетирование или приступить к изучению тем по программе

преподаватели

Липская Алла Брониславовна, заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ

Содержание программы

Тема 1 Основные понятия и термины.

Теория: Автомагистраль, автопоезд, главная дорога, обочина, опасность для движения, дорога, перекрёсток, уступить дорогу (не создавать помех), участник дорожного движения, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, железнодорожный переезд, населённый пункт.

История появления автомобилей и правил дорожного движения. Современные автомобили. А знаешь ли ты, из чего сделана машина? Термины дорожного движения. Виды автомобиль. Определение видов транспорта. История развития велосипеда. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Практика: Дорожная Азбука. Дорожная безопасность. Дорожная грамотность.

Контроль: Тест

Тема 2. Дорога и её элементы. Участники движения.

Теория: Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир. Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения). Назначение поребрика, пешеходного ограждения. Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Практика: Дорожная Азбука. Дорожная безопасность. Дорожная грамотность.

Контроль: Тест

Тема 3. Нерегулируемые пешеходные переходы. Регулируемые пешеходные переходы.

Теория: Основные понятия и определения.

Понятие «пешеходный переход». Виды пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный) и их обозначение, «нерегулируемый пешеходный переход».

Правила перехода дороги по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. Требования к движению водителей при подъезде к пешеходному переходу.

Виды светофоров: транспортный, пешеходный. Значение сигналов светофора (очень подробно о значении жёлтого сигнала и соответствующих действиях пешеходов и водителей).

Понятие «регулируемый пешеходный переход».

Правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам.

Проезд транспортных средств через регулируемые пешеходные переходы.

Практика: Дорожная Азбука. Дорожная безопасность. Дорожная грамотность.

Контроль: Тест

Тема 4. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

Основные понятия и определения. Понятие «перекрёсток». Виды перекрёстков. Понятие «регулируемый и нерегулируемый перекрёсток». Движение пешеходов и водителей через нерегулируемые перекрёстки. Значение сигналов регулировщика. Движение пешеходов и водителей по сигналам регулировщика и светофора.

Тема 5. Дорожные знаки и разметка. Маршрутный транспорт.

Теория: Основные понятия и определения.

Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их значение (останавливаемся подробно на предписывающих, предупреждающих, запрещающих и знаках приоритета, оговариваем, к каким группам относятся знаки «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», обращаем внимание на то, почему эти знаки относятся к разным группам).

Дорожная разметка, её назначение («Пешеходный переход», «разделительная линия»).

Виды маршрутного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Остановки маршрутного транспорта, их обозначения.

Правила поведения на остановках. Правила посадки.

Поведение в салоне маршрутного транспорта.

Выход из маршрутного транспорта.

Переход проезжей части после выхода из маршрутного транспорта.

Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки особых предписаний.

Безопасность пассажиров обеспечивают следующие их действия.

Практика: Дорожная Азбука. Дорожная безопасность. Дорожная грамотность.

Контроль: Тест

Тема 6. Оказания первой помощи Изучение основных правил по оказанию первой помощи при ДТП.

Теория: Основы здорового образа жизни. Основы безопасного поведения. Общие принципы оказания первой помощи. Обращение с пострадавшим. Средства первой помощи. Характеристика состояний, требующих оказания первой помощи. Виды ранений. Первая помощь при ранении. Приёмы наложения повязок при различных видах кровотечения. Основные правила оказания ПМП при травматическом шоке. Первая помощь при переломах. Виды переломов наложение повязок и шин при переломах, транспортировка больного. Правила транспортировки больного. Виды кровотечений и способы их остановки. Венозное, артериальное, капиллярное кровотечения.

Практика: Дорожная Азбука. Дорожная безопасность. Дорожная грамотность.

Тема 7.Итоговое занятие.

Контроль: Тест

 

 

Цели программы

Цель программы:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные

·   повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;

·   помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

·   оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

·   развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·   способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

·   воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

·   вырабатывать у обучающихся  культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

·   сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

В данную программу вошли теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

Прогнозируемые результаты программы

·   снижение ДТП с участием детей и подростков;

·   повышения качества результативности мониторинга знаний Правил дорожного движения;

·   создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде;

·   воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами.

Результат программы

·   снижение ДТП с участием детей и подростков;

·   повышения качества результативности мониторинга знаний Правил дорожного движения;

·   создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде;

·   воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами.