Кибергигиена и работа с большими данными

Курс носит междисциплинарный характер и позволяет решить задачи развития у учащихся научно-исследовательских, проектных, технико­технологических и гуманитарных компетенций.

В ходе освоения программы, учащиеся получат навыки исследовательской, проектной деятельности, научатся обнаруживать источники информации, каналы и способы ее распространения. Также учащиеся научатся распознавать опасный и вредный контент, манипулирование сознанием и внушение потенциально опасных идей в интернет-пространстве.

преподаватели

Васильев Алексей Владимирович

Содержание программы

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она является практико-ориентированной. Освоенный подростками теоретический материал закрепляется в виде тестовых заданий, решение кейсов, исследований и проектов. На практических занятиях учащиеся решают актуальные прикладные задачи. Таким образом, обеспечено простое запоминание сложнейших терминов и понятий, которые в изобилии встречаются в машинном обучении.

В программе изучается полный пакет прикладных программ для обработки информации. Освоение программы происходит в основном в процессе проектной деятельности.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся к комплексному анализу информации, размещенной на различных интернет- ресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернет- пространства, формирование информационной культуры.

Результат программы

Планируемые результаты обучения
Личностные:
• сформировать устойчивый интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
• сформировать умение проявлять в самостоятельной деятельности вале логическую культуру и компетентность;
• развить аналитическое, практическое и логическое мышление;
• развить самостоятельность и самоорганизацию;
• развить умение работать в команде, развить коммуникативные навыки;
• сформировать умение вести себя сдержанно и спокойно.

Развивающие:
• развить творческую активность;
• развить умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
• развить познавательную активность.


Социальные:
• сформировать умение пользоваться приемами коллективного творчества;
• сформировать умение эстетического восприятия мира и доброе отношение к окружающим.

Регулятивные:
• сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• сформировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:
• сформировать умение работать с литературой и другими источниками информации;
• сформировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Коммуникативные:
• сформировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
• сформировать умение работать индивидуально и в группе, уметь вступать в контакт со сверстниками.

Предметные:
• владеть основными приемами работы в прикладных программах для обработки информации;
• сформировать представление о структуре и типах информации в интернет-пространстве, больших данных и больших пользовательских данных;
• познакомить с методами и средствами поиска информации в интернет-пространстве;
• сформировать навыки планирования, проведения и обработки результатов исследования информации в интернет-пространстве при помощи поисковых систем, общедоступных средств поиска информации и системы мониторинга и анализа социальных медиа "Крибрум";
• сформировать у учащихся способность выявлять и критически оценивать источники и каналы распространения информации в интернет-пространстве и определять ее качество;

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Требования к обучающимся не предъявляются.

Материально-техническая база

Условия реализации программы:

• специальные шкафы под компьютеры и оргтехнику;
• ноутбуки;
• МФУ лазерный;
• доступ к сети Интернет;
• моноблочное интерактивное устройство.