Чудеса своими руками для всех

 Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При ознакомлении дошкольников с различными материалами (техниками) используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.

Обучение по программе построено по принципу «от простого – к сложному»: от работы на плоскости – к обработке объемных форм.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).

преподаватели

Гарипова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования

Образование: Среднее специальное   (Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж», Дошкольное образование)

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 10 лет

Содержание программы

 

Периодичность занятий – один  раз в две недели (2 академических часа в месяц)  во вторую половину дня. Длительность: 20-25 минут.

Всего занятий в месяц – 2

Длительность: 20-25 минут.

Всего занятий в год- 18

 

 

Формы реализации программы:

- Групповая и индивидуальная работа с детьми;

- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;

- Участие в различных конкурсах, ярмарках;

- Мастер-классы с педагогами;

- Консультации для родителей и педагогов;

Программа включает в себя следующие виды деятельности:

- бумагопластика;

- работа с фетром;

- ниткоплетение;

- работа с тканью;

- гипсование.

 

Цели программы

Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.

 

Задачи:

- Развивать художественно-творческие способности учащихся в продуктивных видах деятельности. - Ознакомить со средствами художественно-изобразительной выразительности.

- Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе нетрадиционные техники.

- Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом и творческую самореализацию.

Результат программы

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

- Инициативность;

- Самостоятельность;

- Любознательность;

- Наблюдательность;

- Воображение, фантазия, образное мышление;

- Творческие способности;

- Склонность к экспериментированию;

- Способность к принятию решений.

- Научатся использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и убирание лишнего) в разных условиях; анализировать исходный материал как основу для получения разных выразительных образов; самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, каждая из которых является основой разных поделок; экспериментировать с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами,

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50

В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться

Материально-техническая база

Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.

На занятиях используются:

магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.