УМНИКИ И УМНИЦЫ, 1Б класс, 2021-2022

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

преподаватели

Тютнева Елена Николаевна

Содержание программы

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Цели программы

Формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению

Результат программы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности;

учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради;

учиться работать по предложенному учителем плану;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

слушать и понимать речь других, читать и пересказывать текст.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы «Умники и умницы» является то, что в нее включено большое количество задание на развитие логического мышления, памяти и заданий исследовательского характера.

В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, внимания; умению создавать проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Материально-техническая база

Педагогические технологии: технология дифференцированного обучения; развивающего обучения; технология обучения в сотрудничестве, технология игровой деятельности, коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

О.Холодова «Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (6-10 лет) – М.,РОСТ книга, 2021г.

О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика»

Методическое пособие.1класс.Программа курса «РПС»

Набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу (инструкционные и технологические карты).