«Основы работы с презентациями»

Актуальность программы заключается в том, что она дает возможность получения теоретических знаний и практических навыков работы в мультимедийном приложении, позволяет расширить знания учащихся по информационным технологиям. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.

Методической новизной курса является сочетание технической и художественной подготовки обучающихся при создании проектов, а также наличие возможности участия в конкурсах и выставках различной направленности.

Содержание программы

1.    Microsoft PowerPoint. Размещение объектов на слайде.

Теория: Понятие презентация, слайд. Структура интерфейса программы и ее особенности. Дизайн слайдов. Фон. Вставка графических объектов.

Практика: Презентация «Окраска волос».

2.     Непрерывная презентация. Создание поздравительной презентации к Дню Св. Валентина.

 Теория: Непрерывная презентация. Демонстрация презентации.

Практика: Презентация «День Святого Валентина».

3.    Microsoft PowerPoint. Настройка анимации. Создание презентаций по теме: «Кот»

 Теория: Анимация. Виды анимации в презентациях. Настройка анимации.

Практика: Презентация «Кот».

4.    Добавление гиф рисунка в презентацию. «Корабль».

Поиск гиф рисунков в сети интернет. Добавление гиф рисунков в презентацию.

Практика: Презентация «Кораблик».

5.    Презентация «Мой дом».

Теория: Настройка объектов на слайде в презентации.

Практика: Презентация «Мой дом».

6.    Использование таблиц, диаграмм. Смена слайдов.

Теория: Создание таблиц и диаграмм на слайде. Настройка смены слайдов.

Практика: Презентация «Список учащихся».

7.    Power Point. Добавление музыки и видео в презентацию.

Теория: Связывание и внедрение звука и видео в презентацию.

Практика: Презентация «Италия».

8.    Гиперссылки. Создание управляющих кнопок.

Теория: Понятие гиперссылка. Добавление управляющих кнопок. Настройка действия для управляющих кнопок и других объектов.

Практика: Презентация «Лотерея».

9.         Создание интерактивной презентации «Времена года».

Теория: Интерактивная презентация.

 Практика: Презентации «Времена года», «Качели».

10.Microsoft PowerPoint. Триггеры в презентациях.

Теория: Триггеры. Настройка триггеров.

Практика: Презентации «Горючая жидкость», «Загадки про животных».

11.Объединение презентаций «Загадки».

Теория: Соединение нескольких презентаций в одну.

Практика: Презентация «Загадки».

12.Создание мультфильма «Часы».

Теория: Способы создания анимации с помощью презентации.

Практика: Презентация «Часы».

13.Microsoft PowerPoint. Контрольная работа.

Теория: Проверка уровня знаний, приобретенных в ходе изучения презентаций с помощью тестирования.

Практика: Презентация «Архив».

14.Презентация-проект на определенную тему. Защита проектов.

Теория: Подбор информации на определенную тему.

Практика: Презентация на определенную тему. Защита проектов.

Цели программы

Цель - создание условий для развития творческих способностей обучающихся через изучение возможностей программы PowerPoint для представления информации в различной форме.

Результат программы

Ожидаемые результаты

По образовательному компоненту обучающиеся должны знать:

·                                    понятие презентации, её назначение и области использования;

·                                    основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

·                                    этапы работы над презентацией;

·                                    способы создания презентации;

·                                    способы демонстрации презентации;

По развивающему компоненту учащиеся:

·                                    будут  способны        анализировать, применять полученные теоретические знания и практические навыки для самостоятельной творческой работы;

·                                    приобретут опыт коллективного сотрудничества при создании проектов;

По воспитательному компоненту учащиеся:
·        будут находить компромисс, уважать противоположное мнение и критику;

·        научатся формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Материально-техническая база

Дистанционное обучение планируется проводить на платформе Zoom.

Условия реализации:

1.    Установленное программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010 или более высокая  версия.

2.    Платформа Zoom.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

·      Словесные методы: устное изложение, беседа и анализ информации;

·    Наглядные методы: показ презентаций, работа по образцу, показ видеоматериалов и иллюстраций;

·    Практические методы: выполнение практических заданий на компьютере.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

·      Игровой метод;

·      Объяснительно-иллюстративные методы;

·      Частично-поисковые методы;

Приемы:

·      упражнения;

·      решение проблемных ситуаций;

·      диалог;

·      беседа.

Формы подведения итогов:

·      опрос;

·      занятия-игры;

·      самоанализ;

·      контрольные срезы.

Дидактический материал: таблицы, схемы, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература,  мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Данной программой предусмотрено   использование дистанционных технологий (без участи педагога).

В программе реализованы следующие способы использования дистанционных образовательных технологий:

§  заочные туры олимпиад, дистанционные викторины, конкурсы;

§  дистанционные консультации;

§  организация дистанционного контроля знаний учащихся с использованием информационного портала https://videouroki.net/;

самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов.