Актуальность программы заключается в том, что она дает возможность получения теоретических знаний и практических навыков работы в мультимедийном приложении, позволяет расширить знания учащихся по информационным технологиям. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.
Методической новизной курса является сочетание технической и художественной подготовки обучающихся при создании проектов, а также наличие возможности участия в конкурсах и выставках различной направленности.
Содержание программы
1. Microsoft PowerPoint. Размещение объектов на слайде.
Теория: Понятие презентация, слайд. Структура интерфейса программы и ее особенности. Дизайн слайдов. Фон. Вставка графических объектов.
Практика: Презентация «Окраска волос».
2. Непрерывная презентация. Создание поздравительной презентации к Дню Св. Валентина.
Теория: Непрерывная презентация. Демонстрация презентации.
Практика: Презентация «День Святого Валентина».
3. Microsoft PowerPoint. Настройка анимации. Создание презентаций по теме: «Кот»
Теория: Анимация. Виды анимации в презентациях. Настройка анимации.
Практика: Презентация «Кот».
4. Добавление гиф рисунка в презентацию. «Корабль».
Поиск гиф рисунков в сети интернет. Добавление гиф рисунков в презентацию.
Практика: Презентация «Кораблик».
5. Презентация «Мой дом».
Теория: Настройка объектов на слайде в презентации.
Практика: Презентация «Мой дом».
6. Использование таблиц, диаграмм. Смена слайдов.
Теория: Создание таблиц и диаграмм на слайде. Настройка смены слайдов.
Практика: Презентация «Список учащихся».
7. Power Point. Добавление музыки и видео в презентацию.
Теория: Связывание и внедрение звука и видео в презентацию.
Практика: Презентация «Италия».
8. Гиперссылки. Создание управляющих кнопок.
Теория: Понятие гиперссылка. Добавление управляющих кнопок. Настройка действия для управляющих кнопок и других объектов.
Практика: Презентация «Лотерея».
9. Создание интерактивной презентации «Времена года».
Теория: Интерактивная презентация.
Практика: Презентации «Времена года», «Качели».
10.Microsoft PowerPoint. Триггеры в презентациях.
Теория: Триггеры. Настройка триггеров.
Практика: Презентации «Горючая жидкость», «Загадки про животных».
11.Объединение презентаций «Загадки».
Теория: Соединение нескольких презентаций в одну.
Практика: Презентация «Загадки».
12.Создание мультфильма «Часы».
Теория: Способы создания анимации с помощью презентации.
Практика: Презентация «Часы».
13.Microsoft PowerPoint. Контрольная работа.
Теория: Проверка уровня знаний, приобретенных в ходе изучения презентаций с помощью тестирования.
Практика: Презентация «Архив».
14.Презентация-проект на определенную тему. Защита проектов.
Теория: Подбор информации на определенную тему.
Практика: Презентация на определенную тему. Защита проектов.
Цели программы
Цель - создание условий для развития творческих способностей обучающихся через изучение возможностей программы PowerPoint для представления информации в различной форме.
Результат программы
Ожидаемые результаты
По образовательному компоненту обучающиеся должны знать:
· понятие презентации, её назначение и области использования;
· основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
· этапы работы над презентацией;
· способы создания презентации;
· способы демонстрации презентации;
По развивающему компоненту учащиеся:
· будут способны анализировать, применять полученные теоретические знания и практические навыки для самостоятельной творческой работы;
· приобретут опыт коллективного сотрудничества при создании проектов;
По воспитательному компоненту учащиеся:
· будут находить компромисс, уважать противоположное мнение и критику;
· научатся формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Материально-техническая база
Дистанционное обучение планируется проводить на платформе Zoom.
Условия реализации:
1. Установленное программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010 или более высокая версия.
2. Платформа Zoom.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
· Словесные методы: устное изложение, беседа и анализ информации;
· Наглядные методы: показ презентаций, работа по образцу, показ видеоматериалов и иллюстраций;
· Практические методы: выполнение практических заданий на компьютере.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:
· Игровой метод;
· Объяснительно-иллюстративные методы;
· Частично-поисковые методы;
Приемы:
· упражнения;
· решение проблемных ситуаций;
· диалог;
· беседа.
Формы подведения итогов:
· опрос;
· занятия-игры;
· самоанализ;
· контрольные срезы.
Дидактический материал: таблицы, схемы, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Данной программой предусмотрено использование дистанционных технологий (без участи педагога).
В программе реализованы следующие способы использования дистанционных образовательных технологий:
§ заочные туры олимпиад, дистанционные викторины, конкурсы;
§ дистанционные консультации;
§ организация дистанционного контроля знаний учащихся с использованием информационного портала https://videouroki.net/;
самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов.