Сделай сам

Занятия техническим творчеством – это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, конструкторской мысли. Занятия дают возможность учащимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. Программа «Сделай сам» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направленность. Кружок является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сделай сам»  позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, сформировать навыки деятельности на уровне практического применения, способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков проектной работы, знаний конструкторско-технологических процессов.

преподаватели

Анникова Оксана Геннадьевна

Содержание программы

1.Введение в программу «Техническое творчество». Графическая подготовка

Теория: Задачи и содержание реализуемой программы. Материалы и инструменты. Знакомство с терминологий. Правила организации рабочего места. Организационная работа в объединении. Техника безопасной работы.Закрепление и расширение знаний о чертежных инструментах: линейке, угольнике, циркуле. Их назначение и правила пользования. Линии чертежа: линия видимого контура, линии невидимого контура, линии сгиба, центровая линия (осевая), сплошная тонкая. Расширение понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах. Диаметр. Радиус. Закрепление знаний об условных обозначениях диаметра.

Практическая работа

1. Упражнения на вычерчивание круга, разрезание его на части.

2. Изготовление часового циферблата с подвижными стрелками. Беседа «Все о часах».

 

2. Конструирование и моделирование из бумаги и картона –

Теория: Знакомство со свойствами и видами бумаги. Знакомство с терминологией: аппликация, мозаика, коллаж, оригами и др. Изучение различных техник работы с бумагой, картоном, салфеткой, фольгой: клеевых и бесклеевых, плоскостных и объемных и др.Организация рабочего места. Правила резания ножницами (по прямой, кривой, вырезание

отверстий),  линий сгиба. Прокалывание отверстий шилом. Способы соединения деталей технических поделок из бумаги и картона. Подвижные и неподвижные соединения (клей, заклепки из мягкой проволоки). Художественное оформление изделий из бумаги, картона с применением красок, карандашей, фломастеров. Оформление поделок в технике аппликации. Цветовое сочетание в оформлении работ. Расширение и углубление знаний о геометрических фигурах. Сопоставление формы окружающих предметов и их частей, а также частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами.

Практическая работа - Создание образа модели технического объекта по собственному замыслу путем манипулирования моделями геометрических тел из деталей, изготовленных по шаблонам и готовых упаковочных коробок.

3. Конструирование и моделирование из нетрадиционного материала

Основные приемы обработки конкретного материала. Расширение знаний о нетрадиционных материалах — картон, упаковочные коробки различной величины и формы, пустые капсулы от киндер-сюрпризов, проволока, пенопласт.

Практическая работа:

Моделирование поделок по собственному замыслу .

Занятие – фантазия.

Цели программы

развитие у детей способностей к техническому творчеству, развитие конструкторских способности, технического мышления и творческого подхода к работе.

Результат программы

У учащихся будут сформированы знания и умения работы с нетрадиционным материалом (капсулы от киндер-сюрпризов, упаковочные коробки, пенопласта, пластика), навыки моделирования технических средств, сувениров в технике «пластилинографии»; -овладеют навыками проектной деятельностью при конструировании технических моделей, научатся выражать свои творческие замыслы в практической деятельности; - будут сформированы коммуникативные качества через коллективную творческую деятельность, освоят терминологию технической направленности, правила техники безопасности.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

* проявлять устойчивый познавательный интерес;

* проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

* проявлять способность к самообучению, творческому поиску;

* проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.

Метапредметные результаты:

* владеть навыками общения в коллективе;

* владеть основными трудовыми приемами;

* уметь контролировать и оценивать свою работу;

* осуществлять поиск информации с использованием литературы и других источников.

Предметные результаты:

* основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;

* знать виды и свойства материалов, инструментов, используемых для конструирования и моделирования;

* знать и применять основные технологии работы с бумагой, нетрадиционным материалом;

* знать технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;

* знать правила безопасности труда, требования к организации рабочего места;

* знать необходимую терминологию.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете, оснащенном ученической доской, рабочими столами, стульями, ноутбуком и мультимедийным проектором.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей

-бросовый материал

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.