«16 забавных идей рисования»

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «16 забавных идей рисования»  разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся дошкольного и младшего школьного возраста в условиях Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центра эстетического воспитания детей г. Благовещенска». Данная программа модифицированная имеет художественную направленность и составлена на основе программ: «Студия декоративно-прикладного творчества» авторов: Л.В.Горнова, Т.Л.Бычкова, Т.В.Воробьева, программы Трепетуновой Л. И. «Наполнить душу красотой»,опубликованной в пособии «Природный материал и фантазия», Волгоград, «Учитель», 2009г., авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество», автора учебных пособий «Умные руки» (Издательство «Учебная литература», 2004г.).

        Программа «стартового уровня»  сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания.

преподаватели

без участия педагога

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

П\н
Тема
Вид деятельности
Материалы, инструменты приспособления
1
Звёздное небо.
Рисование по трафарету и шаблону.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь (тряпка), гуашь, кисть №8-10 (на выбор), палитра.
2
Волшебный лес.
Отпечаток листьями комнатных растений и ватными палочками.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисти №1, 5, 8, палитра, листья растений, ватные палочки.

 
3
Цветочный горшок.
Раздувание капель краски и торцевание ватной палочкой. Вырезание цветочного горшка из цв. бумаги.
Лист бумаги, цветная бумага (голубая, жёлтая), клей, ножницы, непроливайка с водой, ветошь,акварель, кисти №1, 5, 8, палитра, трубочка для коктейля, ватные палочки.

 
4
Ёж на цветочной поляне.
Отпечаток вилкой.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь,гуашь, вилка столовая, палитра.
5
Букет для мамы.
Отпечаток мятой бумагой и листьями комнатных растений, торцевание ватными палочками.
Лист бумаги, смятая бумага, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисти №1, 5, 8, палитра, листья растений, ватные палочки.

 
6
Пчелиный дом.
Рисование пальцами рук.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, палитра.
7
Подводный мир.
Рисование мыльной пеной.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, ванночка с мыльным раствором, кисть №1, палитра.
8
Сладости.
Рисование стикерами на скалке.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, скалка, стикеры (конфеты, пирожное, и т.п.), кисть №1, палитра.
9
Фантазия и реальность.
Монотипия акварелью.

В полученных пятнах увидеть образы (животных, лица, растения и т.д.) и дорисовать кистью контур.
Два листа бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисть №1, 5, 10, палитра.
10
Зайчик мечтатель.
Рисование маркерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 
11
Экзотическая птица.
Рисование цветными карандашами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, цветные карандаши.
12
Принцесса.
Рисование шариковыми ручками. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, шариковые ручки разных цветов.
13
Верный друг.
Рисование фломастерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, фломастеры разных цветов.
14
Кошка.
Рисование маркером. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 
15
Весёлый пират.
Рисование восковыми карандашами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, восковые карандаши разных цветов.

 
16
Осьминог.
Рисование маркерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 
 

Цели программы

Цель: Сформировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Результат программы

Ожидаемые  результаты:

·        усвоят основы различных видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов и др.;

·       научатся использовать  различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·  приобретут первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

·  приобретут первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.

Особые условия проведения

Отличительная особенность краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании дистанционных образовательных технологий  (далее ДОТ) при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей. Дистанционные образовательные технологии реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при  взаимодействии обучающихся и педагога.

          Другой  отличительной особенностью данной программы является дистанционное ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (акварель, гуашь, графическими и живописными материалами и др.), без участия педагога.

          В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.

Материально-техническая база

компьютер, интернет соединение