Умные пальчики

Отличительной особенностью программы является её практическая направленность. Используя полученные знания, ученики уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь шаблонами и схемами. Дети с удовольствием создают объёмные фигурки животных, людей, сказочных героев, машинки, фрукты, мебель. Детей увлекает идея создания целых композиций из отдельных фигурок: «Зоопарк», «Чаепитие», «Морские животные». Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Новизна программы проявляется в том, что занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Программа реализуется в дистанционной форме (без участия педагога)

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Содержание программы

Тема1: Лепка улитки из жгута.

Теория: Знакомство с формой жгута в лепке из пластилина. Как ее преобразовать из основной формы шарика.

Практика: Лепка улитки из жгута.

Тема 2: Колобок на основе шарика

Теория: Знакомство с основной формой шариком.

Практика: Лепка колобка на основе шарика.

Тема 3. Гусеничка на основе шарика.

Теория: Объяснение и преобразование шариков между собой.

Практика: Лепка гусенички на основе шарика.

Тема 4. Поросенок на основе шарика.

Теория: Работа по инструкции с по этапному разбору: цвет, форма.

Практика: Лепка поросенка на основе шарика.

Тема 5. Мышка на основе капли.

Теория: Знакомство с формой капелька. Практика: Лепка мышки на основе капли.

Тема 6. Ежик на основе капли.

Теория: Беседа, опрос. Преобразование из шарика в капельку.

Практика: Лепка из пластилина ежика на основе капли.

Тема 7. Стрекоза на основе шара и жгута.

Теория:         Рассматривание      картинок       с          изображением        стрекозы,по этапный разбор выполнения стрекозы.

Практика: Лепка стрекозы на основе шара и жгута.

Тема 8. Цыпленок на основе шарика.

Теория: Объяснение и      выполнение по этапам цыпленка из основы формы-шарика.

Практика: Лепка цыпленка из пластилина на основе шарика.

Тема9. Игрушечный заяц на основе шарика.

Теория: Объяснение и показ форм из которой выполнен игрушечный заяц.

Практика: Лепка   из пластилина игрушечного       зайца   из основной формы шарика.

Тема 10. Пингвин на основе капли.

Теория:         Объяснение и          показ  скатывание   в          основную     формуи преобразование из основной формы в капельку.

Практика: Лепка из пластилина пингвина на основе капельки.

Новогодняя мастерская:

Тема 11. Снеговик на основе шарика

Теория: Объяснение и соединение деталей из основной формы.

Практика: Лепка снеговика на основе шарика.

Тема 12. Медведь на основе капли и овала

Теория: Объяснение и соединение деталей между собой по инструкции.

Практика: Лепка медведя на основе капли и овала.

Притирание на картоне по контуру

Тема 13. «Снеговик»

Теория: Беседа о этапах выполнения снеговика на картоне по контору.

Практика: Притираем по контору снеговика.

Тема14. «Елочная игрушка»

Теория: Рассматривание картинок с изображением елочных игрушек.

Объяснение форм, цвет и преобразование из одной формы в другую.

Практика: Лепка елочных игрушек.

Тема 15. «Елочная ветка с игрушками».

Теория:         Рассматривание      живой            ветки  с          игрушками: форма            цвет, размер, этапы выполнения.

Практика: Выполнение елочной ветки с игрушками на плоскости.

Тема16. «Новогодняя ночная сказка».

Теория: Рассматривание картинок с изображением новогодней ночной сказки,    объяснение и выполнение в технике плоскостная объемная работа.

Практика: Выполняется на плоскости из пластилина.

Цели программы

Цель данной программы – формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности как лепка.

Результат программы

По итогам первого года дети должны знать:

-        Основные виды и приемы лепки;

-        Правила смешивания цветов пластилина;

Должны уметь:

          Выполнять объемные работы и работы на плоскости, отщипывать пластилин, отрезать стекой; расплющивать, разглаживать, вытягивать, скручивать, скреплять детали между собой, растирать, размазывать пластилин на картоне.

Лепить шарики, жгутики, уметь трансформировать их в бруски, диски, капли, смешивать цвета пластилина, владеть

По итогам второго года обучения дети

должны знать и уметь:

•        Понятия «композиция», «передний план», «задний план»;

•        Лепить фигурки животных, птиц, насекомых, растения;

•        Создавать объемные и плоскостные композиции.

Материально-техническая база

Программа успешно реализуется при наличии:

1.      Рабочего кабинета (мастерской);

2.      Оборудования: столов, стульев, учебной доски;

3.      Инструментов и приспособлений: покрытий для рабочего места, стеков, ножниц.

4.      Расходных материалов: пластилина, картона белого и цветного, цветной бумаги и влажных салфеток;

Методических пособий, дидактического материала