- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- "Умные пальчики"
Рекомендуем посмотреть
"Умные пальчики"
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики», разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся школьного возраста. Программа имеет художественную направленность.
Программа «Умные пальчики» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- «Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020 г.
Программа краткосрочного курса «Умные пальчики» включает в себя изучение следующих видов искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия между собой, а также, с другими видами искусства.
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" – утверждал В.А.Сухомлинский.
Пластилин – это прекрасный и доступный материал и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Актуальность программы связана с развитием мелкой моторики дошкольника и ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений.
Отличительной особенностью программы является её практическая направленность. Используя полученные знания, ученики уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь шаблонами и схемами. Дети с удовольствием создают объёмные фигурки животных, людей, сказочных героев, машинки, фрукты, мебель. Детей увлекает идея создания целых композиций из отдельных фигурок: «Зоопарк», «Чаепитие», «Морские животные». Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Новизна программы проявляется в том, что занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Программа реализуется в дистанционной форме (без участия педагога)
преподаватели
нет
Содержание программы
Содержание
Тема1: Лепка улитки из жгута.
Теория: Знакомство с формой жгута в лепке из пластилина. Как ее преобразовать из основной формы шарика.
Практика: Лепка улитки из жгута.
Тема 2: Колобок на основе шарика
Теория: Знакомство с основной формой шариком.
Практика: Лепка колобка на основе шарика.
Тема 3. Гусеничка на основе шарика.
Теория: Объяснение и преобразование шариков между собой.
Практика: Лепка гусенички на основе шарика.
Тема 4. Поросенок на основе шарика.
Теория: Работа по инструкции с по этапному разбору: цвет, форма.
Практика: Лепка поросенка на основе шарика.
Тема 5. Мышка на основе капли.
Теория: Знакомство с формой капелька. Практика: Лепка мышки на основе капли.
Тема 6. Ежик на основе капли.
Теория: Беседа, опрос. Преобразование из шарика в капельку.
Практика: Лепка из пластилина ежика на основе капли.
Тема 7. Стрекоза на основе шара и жгута.
Теория: Рассматривание картинок с изображением стрекозы,по этапный разбор выполнения стрекозы.
Практика: Лепка стрекозы на основе шара и жгута.
Тема 8. Цыпленок на основе шарика.
Теория: Объяснение и выполнение по этапам цыпленка из основы формы-шарика.
Практика: Лепка цыпленка из пластилина на основе шарика.
Тема9. Игрушечный заяц на основе шарика.
Теория: Объяснение и показ форм из которой выполнен игрушечный заяц.
Практика: Лепка из пластилина игрушечного зайца из основной формы шарика.
Тема 10. Пингвин на основе капли.
Теория: Объяснение и показ скатывание в основную формуи преобразование из основной формы в капельку.
Практика: Лепка из пластилина пингвина на основе капельки.
Новогодняя мастерская:
Тема 11. Снеговик на основе шарика
Теория: Объяснение и соединение деталей из основной формы.
Практика: Лепка снеговика на основе шарика.
Тема 12. Медведь на основе капли и овала
Теория: Объяснение и соединение деталей между собой по инструкции.
Практика: Лепка медведя на основе капли и овала.
Притирание на картоне по контуру
Тема 13. «Снеговик»
Теория: Беседа о этапах выполнения снеговика на картоне по контору.
Практика: Притираем по контору снеговика.
Тема14. «Елочная игрушка»
Теория: Рассматривание картинок с изображением елочных игрушек.
Объяснение форм, цвет и преобразование из одной формы в другую.
Практика: Лепка елочных игрушек.
Тема 15. «Елочная ветка с игрушками».
Теория: Рассматривание живой ветки с игрушками: форма цвет, размер, этапы выполнения.
Практика: Выполнение елочной ветки с игрушками на плоскости.
Тема16. «Новогодняя ночная сказка».
Теория: Рассматривание картинок с изображением новогодней ночной сказки, объяснение и выполнение в технике плоскостная объемная работа.
Практика: Выполняется на плоскости из пластилина
Цели программы
Цель данной программы – формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности как лепка.
Результат программы
По итогам первого года дети должны знать:
- Основные виды и приемы лепки;
- Правила смешивания цветов пластилина;
Должны уметь:
Выполнять объемные работы и работы на плоскости, отщипывать пластилин, отрезать стекой; расплющивать, разглаживать, вытягивать, скручивать, скреплять детали между собой, растирать, размазывать пластилин на картоне.
Лепить шарики, жгутики, уметь трансформировать их в бруски, диски, капли, смешивать цвета пластилина, владеть
По итогам второго года обучения дети
должны знать и уметь:
• Понятия «композиция», «передний план», «задний план»;
• Лепить фигурки животных, птиц, насекомых, растения;
• Создавать объемные и плоскостные композиции.
Особые условия проведения
наличие компьютера
Материально-техническая база
расходные материалы, компьютер и интернет-соединение