Основы работы с презентациями

Настоящая программа  «Основы работы с презентациями», предназначена для обучения технологии создания электронных презентаций. Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами PowerPoint.

Актуальность программы заключается в том, что она дает возможность получения теоретических знаний и практических навыков работы в мультимедийном приложении, позволяет расширить знания учащихся по информационным технологиям. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.

Содержание программы

1. Microsoft PowerPoint. Размещение объектов на слайде.

Теория: Понятие презентация, слайд. Структура интерфейса программы и ее особенности. Дизайн слайдов. Фон. Вставка графических объектов.

Практика: Презентация «Окраска волос».

2. Непрерывная презентация. Создание поздравительной презентации к Дню Св. Валентина.

 Теория: Непрерывная презентация. Демонстрация презентации.

Практика: Презентация «День Святого Валентина».

3. Microsoft PowerPoint. Настройка анимации. Создание презентаций по теме: «Кот»

 Теория: Анимация. Виды анимации в презентациях. Настройка анимации.

Практика: Презентация «Кот».

4. Добавление гиф рисунка в презентацию. «Корабль».

Поиск гиф рисунков в сети интернет. Добавление гиф рисунков в презентацию.

Практика: Презентация «Кораблик».

5. Презентация «Мой дом».

Теория: Настройка объектов на слайде в презентации.

Практика: Презентация «Мой дом».

6. Использование таблиц, диаграмм. Смена слайдов.

Теория: Создание таблиц и диаграмм на слайде. Настройка смены слайдов.

Практика: Презентация «Список учащихся».

7. Power Point. Добавление музыки и видео в презентацию.

Теория: Связывание и внедрение звука и видео в презентацию.

Практика: Презентация «Италия».

8. Гиперссылки. Создание управляющих кнопок.

Теория: Понятие гиперссылка. Добавление управляющих кнопок. Настройка действия для управляющих кнопок и других объектов.

Практика: Презентация «Лотерея».

9. Создание интерактивной презентации «Времена года».

Теория: Интерактивная презентация.

 Практика: Презентации «Времена года», «Качели».

10. Microsoft PowerPoint. Триггеры в презентациях.

Теория: Триггеры. Настройка триггеров.

Практика: Презентации «Горючая жидкость», «Загадки про животных».

11. Объединение презентаций «Загадки».

Теория: Соединение нескольких презентаций в одну.

Практика: Презентация «Загадки».

12. Создание мультфильма «Часы».

Теория: Способы создания анимации с помощью презентации.

Практика: Презентация «Часы».

13. Microsoft PowerPoint. Контрольная работа.

Теория: Проверка уровня знаний, приобретенных в ходе изучения презентаций с помощью тестирования.

Практика: Презентация «Архив».

14. Презентация-проект на определенную тему. Защита проектов.

Теория: Подбор информации на определенную тему.

Практика: Презентация на определенную тему. Защита проектов.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся через изучение возможностей программы PowerPoint для представления информации в различной форме.

Результат программы

По образовательному компоненту обучающиеся должны знать:

· понятие презентации, её назначение и области использования;

· основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

·  этапы работы над презентацией;

· способы создания презентации;

· способы демонстрации презентации;

По развивающему компоненту учащиеся:

· будут  способны анализировать, применять полученные теоретические знания и практические навыки для самостоятельной творческой работы;

· приобретут опыт коллективного сотрудничества при создании проектов;

По воспитательному компоненту учащиеся:
· будут находить компромисс, уважать противоположное мнение и критику;

· научатся формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Материально-техническая база

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

·         Словесные методы: устное изложение, беседа и анализ информации;

·      Наглядные методы: показ презентаций, работа по образцу, показ видеоматериалов и иллюстраций;

·      Практические методы: выполнение практических заданий на компьютере.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

·         Игровой метод;

·         Объяснительно-иллюстративные методы;

·         Частично-поисковые методы;

Приемы:

·         упражнения;

·         решение проблемных ситуаций;

·         диалог;

·         беседа.

Формы подведения итогов:

·         опрос;

·         занятия-игры;

·         самоанализ;

·         контрольные срезы.

Дидактический материал: таблицы, схемы, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература,  мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.