Типичные ошибки при написании сочинений

Освоение Программы предназначено для обучающихся, имеющих уровень знаний по   русскому языку выше базового, то есть на занятиях в ходе реализации Программы будут рассмотрены проблемные вопросы, находящиеся за рамками школьного курса.

При разработке тематического плана Программы определены основные тематические разделы, содержание отдельных тем которых изучается на уроках русского языка не так глубоко.

преподаватели

Линенко Анна Борисовна

Содержание программы

1. Грамматические ошибки
 
2. Логические ошибки
 
3. Речевые ошибки   
 
4. Фактические ошибки
 
5. Логический анализ формулировки темы
 
6. Тема-афоризм, тема-цитата (урок-практикум)
 
7. Выстраивание ассоциативных цепочек из ключевых слов и вопросов к теме
 
8. Структура сочинения-рассуждения
 
9. Композиция сочинения
 
10. Главная часть сочинения: аргументация (практикум)
 
11. Включение иллюстративного материала из произведений русской и мировой литературы в текст сочинения

12. Основы грамотного письма
 
13. Речевые ошибки в сочинении
 
14. Этические и практические ошибки
 
15.Разнообразие проблем исходных текстов
 
16. Создание комментария к тексту
 
17. Создание комментария к тексту
 
18. Выбор стиля
 
19. Что же значит «раскрыть тему» и как её «закрыть»?
 
20. Написание итоговой работы
 
21.Зачетное занятие
 

Цели программы

Целью реализации Программы является выявление, сопровождение, развитие высокомотивированных и одаренных детей по русскому языку через их подготовку к интеллектуальным состязаниям различных уровней: конкурсам, олимпиадам.

Результат программы

Ученик научится:

1) анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

2) идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

3) ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

4) формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

5) определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

6) систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

7) отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

8) оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

9) находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

10) работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Материально-техническая база

Учебный кабинет русского языка и литературы - это специально оборудованная классная комната, оснащенная всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенный прежде всего для проведения уроков учебный кабинет помогает проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. Вместе с тем кабинет является и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников.

1.»Словарь-справочник лингвистических терминов» Розенталь Д.Э; Теленкова М.А   М: «Просвещение» 

2.Контрольные измерительные материалы . Русский язык ЕГЭ. М: «Просвящение» 

3. ЕГЭ. Русский язык. Для повторения и подготовки. Саратов.»Лицей» 

4.Экзаменционные «ловушки» С.Ю. Иванов, Самара  

5.ЕГЭ. «Русский язык без репетитора» М: «Просвещение» 

6. ЕГЭ. Русский язык. Сдаем без проблем!. М: «Эксмо» 

7. ГИА. Русский язык. Сборник заданий. М: «Эксмо»