Калейдоскоп наук

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

-  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-  читать, записывать и сравнивать величины  и т.д.

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

-  различать звуки и буквы;

-  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

-  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова и т.д.

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

-  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

Педагоги

Мишина Е.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Овчинникова Л.М., учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Содержание программы

Блок "Математика":

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Пробная работа.
Логические задачи. Пробная работа.
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение.
Пробная работа. Вариант 1
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Пробная работа. Вариант 2
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Логические задачи   Пробная работа.

Блок "Русский язык":

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах
Звонкие и глухие согласные
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста. Пробный вариант.
Слово и его лексическое значение. Пробный вариант.
Слова – синонимы. Пробный вариант.
Фразеологические обороты и употребление их в речи
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста. Пробный вариант.
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста. Пробный вариант.

Блок "Окружающий мир":

Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными
Животные  Евразии. Пробная работа. Животные  Африки.
Пробная работа. Животные  Австралии. Животные Антарктиды
 Пробная работа. Животные  Северной Америки. Животные  Южной Америки
Животные Арктики. Узнай материк. Работа с картами
Природные зоны России. Пробная работа. Выскажи своё мнение
Внешнее и внутреннее строение тела человека Опиши опыт
Объясни знак.  Профессии людей. Пробная работа.
Достопримечательности Амурской области. Пробная работа.
Животные и растения Амурской области. Пробная работа.

Цели программы

Повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Результат программы

Будут сформированы:

–          широкая мотивационная основа учебной деятельности;

–          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

–          способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Учащиеся научатся:

–          принимать и сохранять учебную задачу;

–          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

 

–          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  

–          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

–          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–          основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–          формулировать собственное мнение и позицию;

–          задавать вопросы;

–          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением.

для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: ручка, линейка, простой карандаш.