Волшебная кисточка

Новизна рабочей программы «Волшебная кисточка» в том, что она построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

преподаватели

Хилько Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.
Зарисовки веток деревьев с натуры.
Красота формы  листьев. Пластилин.
Волшебные краски осеннего леса. Листопад.
Волшебные краски осеннего леса. Листопад.
Осенние цветы.
Рисование с натуры. Грибное лукошко.
Аппликация из осенних листьев. Чудо-платье.
Декоративное рисование. Узор в полосе из растительных и геометрических форм.
Декоративное рисование. Узор в полосе из растительных и геометрических форм.
Натюрморт из овощей и фруктов.
Натюрморт из овощей и фруктов.
Натюрморт из овощей и фруктов.
Сделать образ из кляксы.
Декоративное рисование. Узор в квадрате.
Веселые снеговики.
В мастерской у Деда Мороза.
Зима. Пейзаж.
Зима. Пейзаж.
Морозные узоры на стекле.
Рыбки в аквариуме.
Насекомые. Пластилин.
Насекомые. Пластилин.
Иллюстрирование сказки.
Иллюстрирование сказки.
Ваза для цветов.
Декоративное рисование. Знакомство с элементами Гжели.
Рисование скворечника.
Цветочный город.
Полет на другую планету.
Аппликация. Пушистый одуванчик.
Весенний луг.
Творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
Итоговая выставка детских работ.

Цели программы

Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать   художественную  культуры у учащихся  как  неотъемлемую часть  культуры  духовной.

Результат программы

Знать/понимать:

 основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

 известные центры народных художественных ремесел России;

 ведущие художественные музеи России.

Уметь:

 различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

 узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;

 сравнивать различные виды и жанры искусства;

 использовать различные художественные материалы;

 применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,

    декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

 самостоятельной творческой деятельности;

 обогащения  опыта восприятия произведений искусства;

 оценки произведений искусства при посещении выставок.

Материально-техническая база

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Интенсивный курс рисования. Растения. Б. Робенсон
Интенсивный курс рисования. Натюрморт. Б. Робенсон
Интенсивный курс рисования. Портрет. Б. Робенсон
Знай и умей. Е. Каменева.

2. Печатные пособия:

Таблицы по ИЗО

3. Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов, картинок
Магнитная доска
Телевизор
Видеоплейер
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Принтер лазерный

4. Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения