Волшебный мир оригами

Оригами – искусство бумажной пластики, родившееся в Японии несколько веков назад и являвшееся любимым развлечением многих поколений японцев, пришло в Европу  только в начале прошлого века и сразу же обрело невероятную популярность  благодаря  практически неограниченному  числу  комбинаторных возможностей, кроющихся  в обычном листе бумаги.

В настоящее время древнее искусство оригами на практике оказалось очень полезным и в решении многих инженерных задач, т.к. современная теория изобретательства утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, которая разворачивается в бесконечное множество форм. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Уже сейчас на основании техники оригами в США, Японии и Великобритании разрабатываются корпуса автомобилей, космических аппаратов, телескопов, изготавливаются хирургические инструменты, микродвигатели фотокамер сотовых телефонов, тара для напитков и консервированных продуктов. И это, как считают члены Японской ассоциации прикладной математики, только начало. Начало эры промышленного оригами.

Актуальность программы заключается в том, что оригами является одним из уникальных способов обучения детей политехническим знаниям. Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математические задачи. Они без труда находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, читают схемы, с легкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое.

преподаватели

Ямковая Алена Александровна, учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория. Информационное сообщение «Оригами как идеальный конструктор» Просмотр мультфильма «Оригами» и презентации «Мастера оригами». Инструкция к мастер-классу.

Практика. Просмотр мастер класса по складыванию моделей семейки котиков в технике оригами, выполнение задания.

Базовая форма «треугольник».

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр мультфильма  и  обучающих  видео-материалов. Знакомство с условными обозначениями, обозначающими приемы и операции.

Практика. Складывание  по схемам моделей голов животных (кошки, лисы, собаки,  зайца) на основе базовой формы  «треугольник».  Выполнение задания. Участие в заочном конкурсе на лучшую модель ( композицию).  Прохождение теста «Азбука оригами».

Базовая форма «воздушный змей».

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр обучающих видеоматериалов.

Практика. Складывание  по схемам моделей на основе базовой формы «воздушный змей», выполнение задания.

Базовая форма «рыба».

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр обучающих видеоматериалов.

Практика. Складывание  по схемам моделей на основе базовой формы «рыба», выполнение задания.

Базовая форма «двойной треугольник».

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр обучающих видеоматериалов.

Практика. Складывание  по схемам моделей на основе базовой формы «двойной треугольник», выполнение задания.

Базовые формы «двойной квадрат», «птица»

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр обучающих видеоматериалов.

Практика. Складывание  по схемам моделей на основе базовых форм «двойной квадрат» и «птица», выполнение задания.

Базовые формы «лягушка»

Теория. Инструкция к разделу. Просмотр обучающих видеоматериалов.

Практика. Складывание  по схемам моделей на основе базовой формы «лягушка», выполнение задания.

Итоговое занятие. Контрольная работа по складыванию моделей в технике оригами на основе изученных базовых форм. Рефлексивная игра «мишень». Участие в конкурсе на лучшую модель.

Цели программы

Цель: развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в процессе овладения  приемами техники оригами.

Результат программы

Предметные:

должны знать:

-технику безопасности при работе с  инструментами и приспособлениями;

-правила организации рабочего места;

-условные знаки и приемы складывания,

-последовательность операций при складывании базовых форм «треугольник»,   

 «воздушный змей», «кристалл», «двойной треугольник», «двойной квадрат»,   «птица»

- символы, обозначающие основные приемы и операции;

должны уметь:

-правильно организовывать рабочее место;

-работать инструментами и приспособлениями с соблюдением правил техники      безопасности;                                                                                                                 

-осуществлять чтение схем при помощи изученных символов;                

-самостоятельно складывать изученные базовые формы и модели на их основе в соответствии со  схемами;                                           

-составлять из выполненных моделей композиции.

Метапредметные: использование в работе сформированных в процессе обучения  навыков пространственного и логического мышления, демонстрация  в выполненных заданиях  творческого воображения и фантазии.

Личностные: умение общаться в дистанционном режиме с педагогом и учащимися; умение пользоваться информацией, грамотно ее транслировать;  мотивация  на дальнейшие занятия художественным творчеством.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение и условия реализации программы

1.   Компьютер (ноутбук).

2.   Аудио-колонки с наушниками.

3.   Сканер, фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки).

4.   Подключение к сети Интернет.

5.   Виртуальная обучающая среда Moodle.

6     Материалы,  инструменты  и  приспособления: белая и цветная бумага,

ножницы, клеящий  карандаш, карандаши, краски, кисточки.