Рекомендуем посмотреть
Музейное дело
В системе патриотического воспитания значение имеет воспитание культуры личности, полноценность которой определяется уровнем ее духовной связи с родным Отечеством. Однако многие явления современной культурной жизни получили негативную окраску, в том числе через театр, музыку, кино, живопись, скульптуру и другие виды искусства. Снижение уровня культуры, выхолащивание ее духовности, усиление функции ее негативного воздействия прежде всего на молодежь все более тотально и агрессивно проявляется в СМИ, Интернете, художественной литературе, современной моде. В этой связи посещение музея также оказывает огромное положительное влияние. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус.
Музей лицея – не вспомогательное, не дополнительное, а вполне самостоятельное подразделение учреждения. У него свои многообразные функции, одной из которых является образовательно-воспитательная. Участие музея в образовательном процессе способствует духовно-нравственному, патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию и поисково-исследовательской деятельности обучающихся учреждения. Оно дает возможность обучающимся изучить историю родного края, страны, историю учреждения, позволяет разнообразить культурный досуг детей, способствует знакомству ребят с интересными людьми.
Краеведческие походы, поисковые экспедиции по историческим местам, сбор подлинных экспонатов, рассказывающих о героическом прошлом страны, организация экскурсий по музею в основе своей предусматривают формирование у молодого поколения правильных представлений об истории Отечества.
преподаватели
Пластинина Юлия Львовна, учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе
Цели программы
Развитие системы музейной работы в целях формирования у обучающихся гражданской позиции, воспитания патриотизма, расширения кругозора и повышения мотивации к познавательной, поисковой, исследовательской, собирательской и экскурсионной деятельности.
Результат программы
1. Расширение диапазона мероприятий для школьников.
2. Сохранение и пополнение фондов музея.
3. Создание условий для развития творческих способностей у обучающихся.
4. Написание обучающимися исследовательских работ.
5. Укрепление деятельности музея с учебным процессом в лицее и военно – патриотическим воспитанием.
Материально-техническая база
1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение /Емельянов Б.В. - М., 2015.
2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М., 2017.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.), под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2019.
4. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2016.
5. Программа «Организация работы музейного комплекса Боевой и Трудовой славы «Подвигу – Память» на 2020-2025 годы», под ред. Хайдаровой Л.Ш. - М.: Просвещение, 2020.
6. Материалы социальных сетей.