Музейное дело

В системе патриотического воспитания значение имеет воспитание культуры личности, полноценность которой определяется уровнем ее духовной связи с родным Отечеством. Однако многие явления современной культурной жизни получили негативную окраску, в том числе через театр, музыку, кино, живопись, скульптуру и другие виды искусства. Снижение уровня культуры, выхолащивание ее духовности, усиление функции ее негативного воздействия прежде всего на молодежь все более тотально и агрессивно проявляется в СМИ, Интернете, художественной литературе, современной моде. В этой связи посещение музея также оказывает огромное положительное влияние. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус.

Музей лицея – не вспомогательное, не дополнительное, а вполне самостоятельное подразделение учреждения. У него свои многообразные функции, одной из которых является образовательно-воспитательная. Участие музея в образовательном процессе способствует духовно-нравственному, патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию и поисково-исследовательской деятельности обучающихся учреждения. Оно дает возможность обучающимся изучить историю родного края, страны, историю учреждения, позволяет разнообразить культурный досуг детей, способствует знакомству ребят с интересными людьми.

Краеведческие походы, поисковые экспедиции по историческим местам, сбор подлинных экспонатов, рассказывающих о героическом прошлом страны, организация экскурсий по музею в основе своей предусматривают формирование у молодого поколения правильных представлений об истории Отечества.          

преподаватели

Пластинина Юлия Львовна, учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе

 

Цели программы

Развитие системы музейной работы в целях формирования у обучающихся гражданской позиции, воспитания патриотизма, расширения кругозора и повышения мотивации к познавательной, поисковой, исследовательской, собирательской и экскурсионной деятельности.

Результат программы

1.     Расширение диапазона мероприятий для школьников.

2.     Сохранение и пополнение фондов музея.

3.     Создание условий для развития творческих способностей у обучающихся.

4.     Написание обучающимися исследовательских работ.

5.     Укрепление деятельности музея с учебным процессом в лицее и военно – патриотическим воспитанием.

Материально-техническая база

1.       Емельянов Б.В. Экскурсоведение /Емельянов Б.В. - М., 2015.

2.       Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М., 2017.

3.       Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.), под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2019.

4.       Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2016.

5.       Программа «Организация работы музейного комплекса Боевой и Трудовой славы «Подвигу – Память» на 2020-2025 годы», под ред. Хайдаровой Л.Ш. - М.: Просвещение, 2020.

6.       Материалы социальных сетей.