Разработка VR / AR приложений

Первый модуль "Технологии виртуальной реальности"

Знакомство с основными понятиями и устройствами виртуальной реальности;

Панорамная съемка – видео 360.

Второй модуль "Технологии дополненной реальности"

Работа в команде: создание AR-квеста;

Создание мобильного приложения с дополненной реальностью.

Демонстрационный экзамен с применением методики WorldSkills

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преподаватели

Панфилова Наталья Эдуардовна

Содержание программы

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Структура модулей
Курс состоит из 2 модулей:
Первый модуль «Технологии виртуальной реальности»
1. Вводный раздел: знакомство с основными понятиями и устройствами виртуальной реальности
Теория. История, актуальность и перспективы технологии. Понятие виртуальной реальности. VR-устройства, их конструктивные особенности и возможности. Значимые для погружения факторы. Датчики и их функции. Принципы управления системами виртуальной реальности. Контроллеры, их особенности.
Практика. Входное тестирование. Тестирование устройств и предустановленных приложений. Изучение особенностей контроллеров.
3. Панорамная съемка – видео 360
Теория. Технология панорамной съемки. Интерфейс программ для монтажа видео 360. Конструкция и принципы работы камеры 360.
Практика. Тестирование VR-устройств через просмотр роликов 360, съемка и монтаж видео 360, создание проекта
Второй модуль "Технологии дополненной реальности"
1. Технология дополненной реальности
Теория. Базовые понятия технологии. Дополненная и смешанная реальность, отличие от виртуальной реальности. Технологии оптического трекинга: маркерная и безмаркерная технологии. Знакомство с интерфейсом инструментария дополненной реальности. Стандартные примитивы. Модификаторы. Сплайны, модификация сплайнов. Полигональное моделирование. Текстуры.
Практика. Работа с инструментарием дополненной реальности, создание проектов разного уровня сложности, экспортирование созданных проектов в необходимые форматы, тестирование на различных устройствах
2. Устройства дополненной реальности
Теория. AR-устройства, их конструктивные особенности, управление. Ключевые отличия от устройств виртуальной реальности. Приложения для AR-устройств. Применение AR-устройств, векторы развития технологии. Практика: создание проектов в инструментарии дополненной реальности.
3. Работа в команде: создание AR-квеста
Теория. Принципы создания квеста. Использование геолокации в приложениях с дополненной реальностью.
Практика: создание квеста с дополненной реальностью (выбор темы, распределение ролей, разработка сценария, поиск контента, создание мобильного приложения)
4. Создание мобильного приложения с дополненной реальностью
Теория. Техническое задание, принципы его составления.

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся базовых компетенций для овладения профессией будущего «Дизайнер виртуальных миров».

Результат программы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
По окончании данного курса учащиеся должны:
знать:
 базовые понятия виртуальной и дополненной реальности,
 конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств  основы работы, интерфейс программ EV Toolbox, программы для монтажа видео 360
уметь:
 снимать и монтировать панорамное видео
 работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели
 создавать собственные AR-приложения с помощью инструментария

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Ориентирована на школьников , имеющих склонность к алгоритмическому мышлению, увлекающихся IT-технологиями и обладающими устойчивыми знаниями по школьному курсу математики

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс состоит из следующих компонентов:
1. MicrosoftWindows 10
2. Конструктор проектов дополненной реальности EV ToolboxStandardEdu

3.Шлемы виртуальной и дополненной , смешанной реальности

4.Ноутбуки для разработки программ и приложений