Волшебный мир сенсорной комнаты

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

преподаватели

Турлова Дарья Павловна

Содержание программы

«Удивительный мир» вводное занятие. Цель: познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованиями правилами его использования, установить доверие между психологом и детьми.

Раздел 1.«В мире эмоций» (5 занятий)Раздел знакомит детей с основными эмоциями: радость, гнев, страх, грусть, удивление; с чувствами « добро» и « зло» . Способствует осознанию своих эмоций. Представленные упражнения и игры развивают способности вербально и невербально выражать свои эмоции. А применение методов релаксации и сказкотерапии ,арт- терапии способствуют снятию  сильного эмоционального или физического напряжения у детей.

Раздел 2.(5 занятий) «Царство памяти, внимания, воображения»  Цель:развитие памяти  внимания, воображения, тактильных ощущений.

Раздел 3(8 занятий) «Ты, да я, да мы с тобой». Цель:повышение уверенности в себе, сплочение группы, повышение внутригруппового доверия, создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния

Раздел 4. «Зазеркалье» (2 занятия) Цель: формирование навыков саморегуляции и создание позитивных установок;

снятие психоэмоционального напряжения, овладение приемами расслабления.

Раздел 5 «Калейдоскоп» (5 занятий). Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений.

Раздел 6. «Космическая прогулка»(5 занятий) Цель: создание положительного настроя, развитие творческого воображения, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, достижение состояния релаксации.

Цели программы

Расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактике психоэмоционального напряжения.

Результат программы

- повысить познавательную активность детей;

- научить детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками;

- научить детей понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих;

- сформировать навыки произвольнойсаморегуляции;

- снизить уровень агрессивности;

- сформировать умение действовать в группе.

- повысить работоспособность, снизить утомляемость;

- сформировать сенсорно-перцептивную способность ребенка.

 

Материально-техническая база

Мягкое напольное  покрытие
Проектор направленного света
Зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света( проецированиеспециальныхсветоэффектов)

Сухой бассейн
Музыкальный центр
Позиционное оборудование(бескаркасная мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела)
Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

Панно «Звездное небо»

Мультимедийное оборудование
Аромалампа с набором ароматических масел
Тактильные дорожки с различными видами покрытия
Столик с песком (с подсветкой)
Световой проектор