Творческая мастерская

Программа «Творческая мастерская» - это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству. Занятие творческим трудом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты.

Педагоги

Турлова Анна Александровна

Содержание программы

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов. 
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.

Занятия в основном включает в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части занятия используются информационные методы обучения (рассказы, беседы, инструктаж, демонстрация образцов, таблиц технологических карт, фото- и видео- слайдов, экскурсия и т. д.), а также предусматриваются психологические игры и этические тренинги.

В практической части используются методы: репродуктивные, проектные, алгоритмы управления. По каждой теме предусмотрен контроль знаний и умений в форме опроса, тестирования, собеседования, самостоятельных работ.

Цели программы

Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Результат программы

 В результате изучения программы «Мастерская творчества» учащиеся должны знать:

Технологию и основные приёмы изготовления техник: изо-нить, лоскутная техника, бумагопластика, вышивка, вязание.

Технику безопасности труда и личной гигиены

Инструменты и приспособления для работы с различным материалом;

Основные и дополнительные материалы;

Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.

Должны уметь:

Пояснять значение терминов «изо-нить»,«бумагопластика» и др.

Изготавливать картины, поделки, игрушки и мн.др.

Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;

Подбирать материалы и инструменты для работы;

Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и санитарными нормами; столы и стулья для педагогов и учащихся; магнитная  доска (для закрепления эскизов); шкафы и стеллажи для хранения рабочих материалов и наглядных пособий.

 Материалы: нити (х/б, льняные и шерстяные); трикотажная и х/б ткань; бумага; кинетический песок; бисер.

Инструменты и приспособления: ножницы, крючок, спицы, иглы.