В мире животных

Основные задачи:  

-                расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

-                углубление теоретических знаний учащихся в области зоологии, формирование ряда зоологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез»

зоологии как науки;

-                обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса «Окружающий мир», деятельности учащихся по изучению и охране животного мира. 

преподаватели

Сапожникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, высшая категория

Царенная Наталья Павловна, учитель начальных классов, высшая категория

Содержание программы

Содержание программы «В мире животных» реализуется через следующие формы: беседы, экологические игры, викторины, заочные путешествия, решение кроссвордов, ребусов, загадок и других заданий, направленных на умственное развитие ребенка в ходе изучения различных тем.

Цели программы

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

•        познавательный интерес к изучению жизни животных и взаимодействию на них человека;  

•        бережное отношение к животным;

•        творческую активность к познанию окружающего мира и своего места  в нём,  при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди!

•        самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции; 

•        духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина.

•        освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД (универсальных учебных действий):

Регулятивные УУД:

•        самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

•        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  

•        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

•        самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

•        извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

•        представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

•        анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

•        участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

•        оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

•        выполняя различные роли в группе, 

•        отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 

•        критично относиться к своему мнению

•        понимать точку зрения другого 

•        участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

Предметные результаты изучения курса 

Учащиеся должны знать:                    

•        что такое природа и животный мир;                                      

•        правила поведения в природе;                                                         

•        что такое охрана природы;

•        основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды, влияющие на жизнь животных;

•        глобальные экологические проблемы, влияющие на жизнь животных;

•        разнообразие животных;                                                                            

•        редкие и охраняемые животные.                                                

Учащиеся должны уметь:                                                                                

•        выполнять правила поведения в природе;                             

•        ухаживать за животными;                                             

•        участвовать в природоохранных акциях;

•        самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

Материально-техническая база

I. Книгопечатная продукция:

1.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования– [электронный ресурс] - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/8262/poop_noo_reestr.pdf

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) – [электронный ресурс] - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf

3.      Гордиенко С.А. «Логические игры и головоломки для догадливых». – Ростов н/Д: «Феникс». 2013.

4.      Сушинскас Л.Л. «Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы». – Ростов н/Д: Феникс. 2014

5.      «Кроссворды и головоломки для школьников» №1. - М. – «Стрекоза». 2016

6.       «Кроссворды и головоломки для школьников» №2. - М. – «Стрекоза». 2016

7.       «Кроссворды и головоломки для школьников» №3. - М. – «Стрекоза». 2016

8.       «Кроссворды и головоломки для школьников» №4. - М. – «Стрекоза». 2016

9.       «Кроссворды и головоломки для школьников» №5. - М. – «Стрекоза». 2016

10.   «Кроссворды и головоломки для школьников» №6. - М. – «Стрекоза». 2016

11.   «Кроссворды и головоломки для школьников» №7. - М. – «Стрекоза». 2016

12.   «Кроссворды и головоломки для школьников» №8. - М. – «Стрекоза». 2016

13.   «Лучшие кроссворды и головоломки» №1. - М. – «Стрекоза». 2014

14.  Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М. –«ТКО АСТ». 1994

15.  «Про космос»// «Веселые уроки» №4. 2014

16.  «История коньков»// «Филиппок» – [электронный ресурс]: http://www.filipoc.ru/interesting/konki

II.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

6. Мультимедийный проектор.

7. Интерактивная доска

8. Компьютер

III. Оборудование класса:

1. Ученические столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.