Основы алгоритмики и логики, Scratch

Раскрытие алгоритмизации в жизни человека. Знакомство с текстовым редактором. Знакомство с интерфейсом визуального языка программирования Scratch.

Работа с отрицательными числами в скриптах. Исследование изменения движения спрайтов при положительных и отрицательных числах.

В рамках модуля учащиеся научатся пользоваться блоком «Перо» и изучат его основные цели и возможности.

преподаватели

Васильева Ольга Владимировна

Содержание программы

Структура программы
Структура программы основана на модульном принципе

Модуль 1. Знакомство со Scratch.
Учащиеся ознакомятся с интерфейсом визуального языка программирования Scratch.

Модуль 2. Знакомство с эффектами
Учащиеся познакомятся с блоком «Внешность» среды Scratch, его основными возможностями и назначениями.

Модуль3. Знакомство с отрицательными числами
Учащиеся ознакомятся с отрицательными числами в скриптах и изменениями в движении спрайтов при использовании отрицательных чисел.

Модуль 4. Знакомство с пером
Учащиеся научатся пользоваться блоком «Перо» и изучат его основные цели и возможности.

Модуль 5. Циклы
Учащиеся изучат основные циклы и их взаимодействие с основным блоком программы.

Модуль 6. Условный блок
Учащиеся изучат назначение и основные возможности блока "Управление".

Модуль 7. Знакомство с координатами X и Y
Учащиеся получат представление о координатной плоскости, а также ознакомятся с ее использованием в Scratch.

Модуль 8. Творческий блок. Создание мультфильмов и игр
Учащиеся создадут собственный творческий проект в среде Scratch.

Модуль 9. Знакомство с переменными
Учащиеся научаться использовать переменные, ознакомятся с их назначением в Scratch.

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие творческих способностей. Формирование базовых знаний и навыков для изучения языков программирования высокого уровня.

Результат программы

Планируемые результаты обучения
Личностные:
• развитие аналитического (логического), практического и логического мышления;
• способность ставить цели, планировать свою работу и следовать намеченному плану, критически оценивать достигнутые результаты;
• развитие самостоятельности и самоорганизации;
• умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков;
• сформировано умение вести себя сдержанно и спокойно, умеет правильно, культурно выражать свои эмоции и чувства.
Развивающие:
• развитие творческой активности;
• умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
• развита познавательная активность.
Социальные:
• сформировано умение пользоваться приемами коллективного творчества;
• сформировано умение эстетического восприятия мира и доброе отношение к окружающим.
Регулятивные:
• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные:
• уметь работать с литературой и другими источниками информации;
• уметь самостоятельно определять цели своего обучения.
Коммуникативные:
• уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе, уметь вступать в контакт со сверстниками.
Предметные:
• владеть основными приемами работы в программе Scratch;
• сформировано представление об алгоритмах, переменных и блоках в программе Scratch
• сформирована у учащихся база для изучения языков более высокого уровня
• у учащихся сформирована способность ориентироваться в координатной плоскости
• сформирован алгоритмический стиль мышления, логики и рассуждения.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Требования к обучающимся не предъявляется.

Материально-техническая база

Условия реализации программы:
• специальные шкафы под компьютеры и оргтехнику;
• наличие компьютерной и мультимедийной техники: ноутбуки, проектор, экран, доска.
• возможности для документальной видео и фотосъемки