Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.
преподаватели
Владимирова Наталья Викторовна (воспитатель, без категории)
Расписание
четверг. 16.00-16.30
Содержание программы
На занятиях программы «Мастерская идей» обучаемые знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, квилинг). Конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, кубиками, деревянными блоками, конструкторами типа «Лего» и «Строитель». А так же изготовление поделок из различного бросового материала.
Представлено тремя блоками:
- конструирование;
- бумажное моделирование;
- поделки из бросового материала;
Каждый из блоков сопровождается теоретическими сведениями, даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Цели программы
- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности; Формирование у детей устойчивой мотивации к конструктивной деятельности.
Результат программы
К концу года дети должны уметь:
- делать объемное конструирование из бумаги, научить детей склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
- уметь рационально использовать материал, правильно находить место на листе для выполнения работы;
- соединять их в объемные игрушки, приклеивать к ним небольшие детали из картона, ниток, ткани.
- сформировать новые конструктивные умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером и руководителем кружка.
- владеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться правилам и социальным нормам
- проявлять любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, учатся экспериментировать.
- овладеть культурой труда и навыками работы в коллективе.
-повысить уровень коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.
Особые условия проведения
Особых условий нет.
Материально-техническая база
1. Деревянный строительный конструктор
2.Синельная проволока
3. Конструктор Лего
4. Конструктор магнитный
5. Конструктор «Строитель»
6.Кубики
7.Картон белый;
8.Картон цветной;
9.Бумага цветная;
10.Клей ПВА;
11.Разовая посуда;
12.Газетная бумага, салфетки;
13.Вата, ватные диски, ватные палочки;
14.Клей-карандаш;
15.Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания. Кусочки ткани, фетр, кожаные кусочки, пуговицы;
16.Набор для квиллинга;
17.Воздушные шарики;
18.Губки;
19.Коктейльные трубочки.
Инструменты и приспособления:
1.Образцы изделий;
2.Ножницы;
3.Палочки для квиллинга;
4.Клей ПВА;
5.Клей- карандаш;
6.Карандаш простой;
7.Картон цветной и белый;
8.Цветная бумага;
9.Кисти для клея;
10.Линейка;
11.Клеёнка для аппликации.
12. Магнитофон
13. Ноутбук
Стоимость
бюджетное финансирование