«16 забавных идей рисования»

          Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «16 забавных идей рисования»  разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся дошкольного и младшего школьного возраста в условиях Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центра эстетического воспитания детей г. Благовещенска». Данная программа модифицированная имеет художественную направленность и составлена на основе программ: «Студия декоративно-прикладного творчества» авторов: Л.В.Горнова, Т.Л.Бычкова, Т.В.Воробьева, программы Трепетуновой Л. И. «Наполнить душу красотой»,опубликованной в пособии «Природный материал и фантазия», Волгоград, «Учитель», 2009г., авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество», автора учебных пособий «Умные руки» (Издательство «Учебная литература», 2004г.).

        Программа «стартового уровня»  сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания.

преподаватели

Колобова Елена Сергеевна, учитель ИЗО.

Содержание программы

       

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

П\н
Тема
Вид деятельности
Материалы, инструменты приспособления
1
Звёздное небо.
Рисование по трафарету и шаблону.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь (тряпка), гуашь, кисть №8-10 (на выбор), палитра.
2
Волшебный лес.
Отпечаток листьями комнатных растений и ватными палочками.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисти №1, 5, 8, палитра, листья растений, ватные палочки.

 
3
Цветочный горшок.
Раздувание капель краски и торцевание ватной палочкой. Вырезание цветочного горшка из цв. бумаги.
Лист бумаги, цветная бумага (голубая, жёлтая), клей, ножницы, непроливайка с водой, ветошь,акварель, кисти №1, 5, 8, палитра, трубочка для коктейля, ватные палочки.

 
4
Ёж на цветочной поляне.
Отпечаток вилкой.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь,гуашь, вилка столовая, палитра.
5
Букет для мамы.
Отпечаток мятой бумагой и листьями комнатных растений, торцевание ватными палочками.
Лист бумаги, смятая бумага, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисти №1, 5, 8, палитра, листья растений, ватные палочки.

 
6
Пчелиный дом.
Рисование пальцами рук.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, палитра.
7
Подводный мир.
Рисование мыльной пеной.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, ванночка с мыльным раствором, кисть №1, палитра.
8
Сладости.
Рисование стикерами на скалке.
Лист бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, скалка, стикеры (конфеты, пирожное, и т.п.), кисть №1, палитра.
9
Фантазия и реальность.
Монотипия акварелью.

В полученных пятнах увидеть образы (животных, лица, растения и т.д.) и дорисовать кистью контур.
Два листа бумаги, непроливайка с водой, ветошь, гуашь, кисть №1, 5, 10, палитра.
10
Зайчик мечтатель.
Рисование маркерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 
11
Экзотическая птица.
Рисование цветными карандашами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, цветные карандаши.
12
Принцесса.
Рисование шариковыми ручками. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, шариковые ручки разных цветов.
13
Верный друг.
Рисование фломастерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, фломастеры разных цветов.
14
Кошка.
Рисование маркером. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 
15
Весёлый пират.
Рисование восковыми карандашами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, восковые карандаши разных цветов.

 
16
Осьминог.
Рисование маркерами. Линейный контур кисти руки.
Лист бумаги, маркеры разных цветов.

 

Цели программы

Цель: Сформировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Результат программы

Ожидаемые  результаты:

·        усвоят основы различных видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов и др.;

·       научатся использовать  различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·  приобретут первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

·  приобретут первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.

Особые условия проведения

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки;

- сайты по творчеству данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

          В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.

           В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

         Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

Режим занятий.

Занятия проводятся один  раз в неделю.

Продолжительность занятия 40 минут.

В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar,ZOOM, Youtube, Skype, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме. В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

Материально-техническая база

- Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы:

- компьютер;

- программное обеспечение.

Требования к помещению

         На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:

- равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- сухое, хорошо проветриваемое помещение,

- наличие электронного носителя с выходом в интернет,

- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.