"Экообъектив"

Данная программа предлагается к использованию, при работе с группами обучающихся в возрасте 11-15 лет разного уровня активности, заинтересованных вопросами экологической грамотности. Этот период тесно связан с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового:

1.      Создание газеты, видео, аудио материалов.

2.      Участие в конкурсах, форумах, фестивалях.

3.      Анализ творческих работ.

4.      Публикация в местных СМИ, на сайтах, в соцсетях.

В отличие от предметных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако может включать такие формы работы, как теле-, видео- просмотр проблемных художественных и документальных фильмов, посещение выставок, подготовку публикаций в газету.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования МОБУ ДО "Центр внешкольной работы" Лахижа Лариса Владимировна

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Инструктажи. Знакомство с группой. Что такое экология? Экология как наука. Вопросы, которые рассматривает экология 2ч.
  2. Мировые экологические проекты 8ч.
  3. Мировые экологические проблемы 22ч.
  4. Экология родного края 24ч.
  5. Участие в экологических акциях 10ч.
  6. Заочные викторины, олимпиады, конкурсы 4ч.
  7. Итоговое занятие 2ч.

Цели программы

Цель: создание условий для формирования экологически грамотной личности, развитой, творческой, способной к жизненному самоопределению, преобразованию окружающей действительности, эмоциональному сопереживанию с миром.

Результат программы

В ходе реализации программы обучающиеся будут

- знать этические нормы поведения;

- иметь способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

- иметь представления о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в досуговой и других видах деятельности, умения и работать в команде;

- самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и объективность собственных возможностей в ее решении;

- трудолюбие и самодисциплина;

- активное, творческое отношение к выполняемому делу, самостоятельность и инициативность;

- нетрадиционное, образное мышление, творческий диапазон и желание импровизировать;

- уметь применять полученные знания на практике;

- знать основные понятия экологической культуры;

- знать основные правила работы в команде;

- уметь фиксировать форму вопроса, выделять основную информацию в предложенном материале;

- знать алгоритм поиска ответов;

- проводить анализ и самоанализ проектов;

- анализировать, контролировать и оценивать свои возможности и возможности работы с командой.

Материально-техническая база

- учебный кабинет, зал;

- специальное оборудование (магнитные доски, планшеты, маркеры, флипчарт, кафедра);

- оборудование (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран колонки, мышка, внешние носители и т.д.)