- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- "Экообъектив"
"Экообъектив"
Данная программа предлагается к использованию, при работе с группами обучающихся в возрасте 11-15 лет разного уровня активности, заинтересованных вопросами экологической грамотности. Этот период тесно связан с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового:
1. Создание газеты, видео, аудио материалов.
2. Участие в конкурсах, форумах, фестивалях.
3. Анализ творческих работ.
4. Публикация в местных СМИ, на сайтах, в соцсетях.
В отличие от предметных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако может включать такие формы работы, как теле-, видео- просмотр проблемных художественных и документальных фильмов, посещение выставок, подготовку публикаций в газету.
преподаватели
Программу реализует педагог дополнительного образования МОБУ ДО "Центр внешкольной работы" Лахижа Лариса Владимировна
Содержание программы
- Вводное занятие. Инструктажи. Знакомство с группой. Что такое экология? Экология как наука. Вопросы, которые рассматривает экология 2ч.
- Мировые экологические проекты 8ч.
- Мировые экологические проблемы 22ч.
- Экология родного края 24ч.
- Участие в экологических акциях 10ч.
- Заочные викторины, олимпиады, конкурсы 4ч.
- Итоговое занятие 2ч.
Цели программы
Цель: создание условий для формирования экологически грамотной личности, развитой, творческой, способной к жизненному самоопределению, преобразованию окружающей действительности, эмоциональному сопереживанию с миром.
Результат программы
В ходе реализации программы обучающиеся будут
- знать этические нормы поведения;
- иметь способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
- иметь представления о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в досуговой и других видах деятельности, умения и работать в команде;
- самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и объективность собственных возможностей в ее решении;
- трудолюбие и самодисциплина;
- активное, творческое отношение к выполняемому делу, самостоятельность и инициативность;
- нетрадиционное, образное мышление, творческий диапазон и желание импровизировать;
- уметь применять полученные знания на практике;
- знать основные понятия экологической культуры;
- знать основные правила работы в команде;
- уметь фиксировать форму вопроса, выделять основную информацию в предложенном материале;
- знать алгоритм поиска ответов;
- проводить анализ и самоанализ проектов;
- анализировать, контролировать и оценивать свои возможности и возможности работы с командой.
Материально-техническая база
- учебный кабинет, зал;
- специальное оборудование (магнитные доски, планшеты, маркеры, флипчарт, кафедра);
- оборудование (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран колонки, мышка, внешние носители и т.д.)