- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Игровая логика
Рекомендуем посмотреть
Игровая логика
Используя шахматы в прикладных целях, можно, во – первых, приобщить детей к древней игре, во – вторых, способствовать их двигательной активности за счет интегрированных интеллектуально – спортивных подвижных игр на основе теории шахмат.
Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать учебные задачи. Занятия в объединении данной направленности дают возможность интегрировать изучение таких предметов как математика и информатика.
Такой полифункциональный характер организации образовательной сферы способствует, как и интеллектуальному развитию детей, развитию логического и абстрактного мышления, так и совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья в рамках школьного образования за счет применения полученных шахматных знаний в физических упражнениях и двигательных действиях.
преподаватели
Приходько Дина Павловна, учитель начальных классов, прошедшая курсовую подготовку по методике преподавания шахмат
Содержание программы
Программа включает в себя два основных раздела: «Теоретические основы и правила шахматной игры» и «Практико-соревновательная деятельность.
* История шахмат;
* Базовые понятия шахматной игры;
* Практико-соревновательная деятельность
Цели программы
равномерное развитие логического и физического интеллекта детей, формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами
Результат программы
B результате освоения курса обучающиеся должны приобрести:
- знания о роли физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, интеллектуального и духовно-нравственного), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- знания об истории развития шахмат, характеристика роли шахмат и их значения в жизнедеятельности человека, её места в физической культуре и спорте;
- знания в области терминологии шахматной игры, их функционального смысла и направленности действий при закреплении изученного шахматного материала в двигательной активности;
- умение участвовать в интеллектуально – физкультурной деятельности (интеллектуально – спортивных динамичных играх, подвижных играх разнообразной интенсивности, соревнованиях и турнирах, спортивных эстафетах и шахматных праздниках;
- навык организации отдыха и досуга с использованием шахматной игры и подвижных игр.
К концу первого года обучения, обучающиеся должны:
* объяснять шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
* знать шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
* знать правила хода и взятия каждой фигуры;
* ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
* правильно располагать шахматную доску между партнерами;
* правильно расставлять фигуры перед игрой;
* различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
* рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход;
* знать, что такое ничья, пат и вечный шах;
* знать «цену» каждой шахматной фигуры;
* усвоить технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, ферзѐм и королѐм;
* овладеть способом «взятия на проходе»;
* записывать шахматную партию;
* уметь играть целую шахматную партию с соперником от начала и до конца с записью своих ходов и ходов соперника.
Особые условия проведения
Набор в группу творческого объединения осуществляется на основе свободного выбора детей. Для обучения принимаются все желающие без предварительного отбора в разновозрастную группу постоянного состава без гендерного разделения
Материально-техническая база
Занятия могут проводиться как в учебном кабинете дополнительного образования, так и в компьютерном классе. Помещения для занятий просторные, хорошо освещенные, проветриваемые.
Данная программа обеспечена учебниками и творческими тетрадями для общеобразовательных учреждений авторов: Уманской Э.Э., Волковой Е.И., Прудниковой Е.А.
Технические средства обучения: ноутбук, сканер, принтер, копировальный аппарат, экранно-звуковые пособия.
Учебно-практическое оборудование: демонстрационная шахматная доска с магнитными шахматами, индивидуальные шахматные доски, кегли, мяч из поролона, обруч пластиковый детский. Флажки: разметочные с опорой, стартовые, лента финишная, шахматные часы.
Компьютерный класс с наличием 13 рабочих мест и установленной программой разноуровневой игры в шахматы. Все рабочие места обеспечены выходом в интернет.