Школа безопасности

Программа «Школа безопасности» опирается на необходимость в развитии навыков безопасного поведения детей в окружающем их мире, обусловливается рядом причин, среди которых: отсутствие ответственности за адаптацию личности в обществе, кризис воспитания в семье и школе, возрастающие масштабы воздействия на личность ребенка со стороны средств массовой информации, культовых сообществ и многое другое, что приводит к изменению процессов личностного самоопределения ребёнка и трансформации общечеловеческих ценностей личности.

Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. Главной задачей программы является развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Педагоги

Станиславская Оксана Валерьевна

Содержание программы

Азбука личной безопасности.

Теория: Понятия «безопасность», «личная безопасность», «социальная безопасность». Что такое чрезвычайная ситуация? Система безопасности семьи, общества и государства. Единая дежурно-диспетчерская служба. Телефоны экстренных служб. Электричество – друг или враг. Правила пользования электроприборами в быту. Запах газа. Разговор по телефону. Домашняя аптечка. Окна в помещении, москитные сетки – опасности, связанные с ними.  Мой двор. Как вести себя с незнакомыми людьми. Что такое терроризм?

Практика: составление план-карты "Безопасный путь в школу и из школы». Моделирование ситуаций и приобретение навыков поведения.

Форма проведения: беседа, ролевая игра.

Безопасность в школе.

Теория: Правила поведения на уроках, переменах, при спуске/подъёме по лестницам, нахождения у окон и т.д.

Практика: Моделирование ситуаций и приобретение навыков поведения.

Форма проведения: беседа, ролевая игра.

Берегись огня.

Теория: пожар в общественном месте. Правила поведения при пожаре. Костры и последствия их разжигания. Чем можно тушить в домашних условиях? Предупреждение отравления угарным газом при пожаре.

Практика: Учебная эвакуация.

Форма проведения: беседа, экскурсия.

Безопасность на воде.

Теория: Водоемы. Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения на водоемах. Правила обращения с водой в быту. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила безопасного поведения на берегу водоемов во время отдыха.

Практика: Решение ситуационных задач, составление рассказов по рисунку. Создание листовки «Правила безопасного поведения на водоёмах».

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Если ты потерялся.

Теория: Если ты потерялся в магазине, городе, лесу. Правила поведения.

Практика: Составление памятки «Если ты потерялся», викторина "Как действовать, если...".

Форма проведения: беседа, презентация.

Дорожная азбука.

Теория: Дорога в школу и домой. Правила перехода дороги. Почему дети попадают в дорожные аварии? Понятие «ДТП». Причины ДТП.

Практика: составление безопасного маршрута в школу, домой, к другу.

Форма проведения: беседа, игра-путешествие.

Железная дорога.

Теория: правила безопасного поведения в зоне железной дороги. Железнодорожный переезд. Правила перехода ж/д переезда.

Практика: Составление памятки «Если рядом поезд».

Форма проведения: беседа, презентация.

Водный транспорт.

Теория: Виды водного транспорта. ЧС на водном транспорте. Безопасное поведение при использовании водного транспорта.

Практика: Составление памятки "Безопасность на воде»

Форма проведения: беседа, игра-путешествие

Воздушный транспорт.

Теория:  Виды воздушного транспорта. Безопасный полет. Правила для авиапассажиров. ЧС на воздушном транспорте.

Практика: Составление памятки «Правила для авиапассажира»

Форма проведения: беседа, игра-путешествие.

Безопасное поведение на природе.

Теория: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Лес. Ядовитые растения и грибы. Безопасность при любой погоде. Мы и животные. Бездомные животные. Когда кусают насекомые.

Практика: первая помощь при тепловом ударе и солнечном ожоге, распознавание ядовитых растений и грибов, распознавание больных животных, оказание первой помощи при укусе насекомых.

Азбука здоровья.

Теория: Режим дня. Чем важен сон? Что такое режим дня? Помощь взрослых в составлении режима дня. Сон – залог бодрого и успешного дня. Особенности детского сна. Регулярность и длительность сна.

Практика: составление режима дня.

Форма проведения: беседа, практическое занятие.

Почему мы болеем.

Теория: Прививки от болезней. Знакомство с правилами сохранения здоровья на основе информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, формирование правил поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, травм.

Практика: викторина "Что я знаю о себе?», отработка навыков оказания первой доврачебной помощи (наложение повязки, транспортировка и т.д.).

Форма проведения: беседа, ролевая игра.

Основы здорового образа жизни.

Теория: Полезные привычки. Здоровое питание. Правила личной гигиены. Вредные привычки.

Практика: Конкурс рисунков «Правила личной гигиены», викторина «Четвертый лишний», выпуск буклета для родителей "Правильное питание школьника».

Форма проведения: беседа, презентация, конкурс.

Сезонные заболевания.

Теория: Как не простудиться. Одежда. Питание. Витамины. Закаливание. Свежий воздух. Зарядка.

Практика: сюжетно-ролевая игра «Профилактические меры», составление памятки "Профилактика COVID-19".

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра.

 

Цели программы

Освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении.

Результат программы

1. Применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него.

2. Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности.

3. Знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах.

4. Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов;

- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения при пользовании воздушным, водным, ж/д, наземным  транспортом;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

кабинет