- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Школа безопасности
Школа безопасности
- (1)
Программа «Школа безопасности» опирается на необходимость в развитии навыков безопасного поведения детей в окружающем их мире, обусловливается рядом причин, среди которых: отсутствие ответственности за адаптацию личности в обществе, кризис воспитания в семье и школе, возрастающие масштабы воздействия на личность ребенка со стороны средств массовой информации, культовых сообществ и многое другое, что приводит к изменению процессов личностного самоопределения ребёнка и трансформации общечеловеческих ценностей личности.
Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. Главной задачей программы является развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение.
преподаватели
Станиславская Оксана Валерьевна
Содержание программы
Азбука личной безопасности.
Теория: Понятия «безопасность», «личная безопасность», «социальная безопасность». Что такое чрезвычайная ситуация? Система безопасности семьи, общества и государства. Единая дежурно-диспетчерская служба. Телефоны экстренных служб. Электричество – друг или враг. Правила пользования электроприборами в быту. Запах газа. Разговор по телефону. Домашняя аптечка. Окна в помещении, москитные сетки – опасности, связанные с ними. Мой двор. Как вести себя с незнакомыми людьми. Что такое терроризм?
Практика: составление план-карты "Безопасный путь в школу и из школы». Моделирование ситуаций и приобретение навыков поведения.
Форма проведения: беседа, ролевая игра.
Безопасность в школе.
Теория: Правила поведения на уроках, переменах, при спуске/подъёме по лестницам, нахождения у окон и т.д.
Практика: Моделирование ситуаций и приобретение навыков поведения.
Форма проведения: беседа, ролевая игра.
Берегись огня.
Теория: пожар в общественном месте. Правила поведения при пожаре. Костры и последствия их разжигания. Чем можно тушить в домашних условиях? Предупреждение отравления угарным газом при пожаре.
Практика: Учебная эвакуация.
Форма проведения: беседа, экскурсия.
Безопасность на воде.
Теория: Водоемы. Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения на водоемах. Правила обращения с водой в быту. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила безопасного поведения на берегу водоемов во время отдыха.
Практика: Решение ситуационных задач, составление рассказов по рисунку. Создание листовки «Правила безопасного поведения на водоёмах».
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Если ты потерялся.
Теория: Если ты потерялся в магазине, городе, лесу. Правила поведения.
Практика: Составление памятки «Если ты потерялся», викторина "Как действовать, если...".
Форма проведения: беседа, презентация.
Дорожная азбука.
Теория: Дорога в школу и домой. Правила перехода дороги. Почему дети попадают в дорожные аварии? Понятие «ДТП». Причины ДТП.
Практика: составление безопасного маршрута в школу, домой, к другу.
Форма проведения: беседа, игра-путешествие.
Железная дорога.
Теория: правила безопасного поведения в зоне железной дороги. Железнодорожный переезд. Правила перехода ж/д переезда.
Практика: Составление памятки «Если рядом поезд».
Форма проведения: беседа, презентация.
Водный транспорт.
Теория: Виды водного транспорта. ЧС на водном транспорте. Безопасное поведение при использовании водного транспорта.
Практика: Составление памятки "Безопасность на воде»
Форма проведения: беседа, игра-путешествие
Воздушный транспорт.
Теория: Виды воздушного транспорта. Безопасный полет. Правила для авиапассажиров. ЧС на воздушном транспорте.
Практика: Составление памятки «Правила для авиапассажира»
Форма проведения: беседа, игра-путешествие.
Безопасное поведение на природе.
Теория: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Лес. Ядовитые растения и грибы. Безопасность при любой погоде. Мы и животные. Бездомные животные. Когда кусают насекомые.
Практика: первая помощь при тепловом ударе и солнечном ожоге, распознавание ядовитых растений и грибов, распознавание больных животных, оказание первой помощи при укусе насекомых.
Азбука здоровья.
Теория: Режим дня. Чем важен сон? Что такое режим дня? Помощь взрослых в составлении режима дня. Сон – залог бодрого и успешного дня. Особенности детского сна. Регулярность и длительность сна.
Практика: составление режима дня.
Форма проведения: беседа, практическое занятие.
Почему мы болеем.
Теория: Прививки от болезней. Знакомство с правилами сохранения здоровья на основе информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, формирование правил поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, травм.
Практика: викторина "Что я знаю о себе?», отработка навыков оказания первой доврачебной помощи (наложение повязки, транспортировка и т.д.).
Форма проведения: беседа, ролевая игра.
Основы здорового образа жизни.
Теория: Полезные привычки. Здоровое питание. Правила личной гигиены. Вредные привычки.
Практика: Конкурс рисунков «Правила личной гигиены», викторина «Четвертый лишний», выпуск буклета для родителей "Правильное питание школьника».
Форма проведения: беседа, презентация, конкурс.
Сезонные заболевания.
Теория: Как не простудиться. Одежда. Питание. Витамины. Закаливание. Свежий воздух. Зарядка.
Практика: сюжетно-ролевая игра «Профилактические меры», составление памятки "Профилактика COVID-19".
Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра.
Цели программы
Освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении.
Результат программы
1. Применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него.
2. Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности.
3. Знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах.
4. Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения при пользовании воздушным, водным, ж/д, наземным транспортом;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Особые условия проведения
не требуются
Материально-техническая база
кабинет