"Природа и фантазия"

Программа дополнительного образования «Природа и фантазия» это программа художественной направленности, созданной на основе методических пособий. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Программа – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, конструированию, в ней учтены особенности и уровень подготовки дошкольного возраста. 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Герасимова Ольга Викторовна

Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Ознакомить с планом работы. Игра с мячом «Давайте познакомимся», экскурсия, в живой уголок.

Форма контроля: устный опрос.

 «Виноградная гроздь».

 Рассмотреть с детьми образец аппликации. Объяснение поэтапного наклеивания на рисунок  на пластилин. Освоить технику аппликации природным материалом на картонной основе. Выполнение стебля и листьев в технике аппликации манной крупой на клей; наклеивание на пластилин.

Форма контроля: Анализ занятия. Мини- выставка.

«Гусеница из пластилина и каштана»

Создание объемной поделки из природного материала. Рассмотреть с детьми картинку гусеницы: как она передвигается, питается и т.д. Конструирование  с помощью пластилина и плода каштана.

Контроль: анализ занятия. Мини- выставка.

«Земляника».

Рассмотреть с детьми образец аппликации. Объяснение поэтапного выполнения работы (стебель, листья, ягода).

Выполнение аппликаций на раздаточном материале с помощью манной крупы.

Контроль: анализ занятия. Мини- выставка.

«Аквариум».

Презентация: «Аквариумные рыбки» Рассмотреть с детьми образец аппликации. Объяснение поэтапного выполнения работы. Выполнение аппликаций на раздаточном материале с помощью скорлупы грецких орехов и пластилина. Дорисовка кистью и красками (плавников, хвоста и т.д.)

Контроль: анализ занятия. Мини- выставка.

Цели программы

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Результат программы

Первоначальная оценка имеющихся знаний, умений в области художественной обработки материалов производится при поступлении в объединение, когда проводится первичное собеседование с ребёнком, беседа с родителями.

Промежуточный контроль уровня освоения программы учащимися

осуществляется в середине и в конце каждого учебного года.

Итоговый контроль. По окончании срока реализации программы используются следующие способы и формы выявления результатов: беседа, наблюдение, творческое задание, тест, зачет, конкурс, выставка.

Особые условия проведения

В результате занятий данным видом деятельности у воспитанников развиваются такие качества личности, как взаимоподдержка, дружелюбие, чувство коллективизма, доброта, взаимоуважение, уважение и любовь к окружающему миру.

Материально-техническая база

    Для реализации программы оснащено помещение в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям режима работы воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении); столы и стулья для педагога и обучающихся, классная доска, мультимедиа, компьютер, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Инструменты: ножницы, ножик для пластилина скульптурного, кисточка.

Материалы: природный материал: шишки, мох, желуди и коряги, камешки природные и декоративные, сухоцветы, скорлупа орехов, семечки арбуза, дыни, подсолнуха, крупы и бобовые, перья, бусинки и бисер, «декоративные глаза» и др.