Мы за здоровый образ жизни!

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные
периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выстроить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60 Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность данной программы.

Педагоги

Учителя начальных классов:
Грозина М.М., Краснопер Л.Г., Крикун Н.В.,
Семыкина О.В., Щелконогова О.Г.

Содержание программы

1 класс:

Дружи с водой
Забота о глазах
Уход за ушами
Уход за зубами
Уход за руками и ногами
Забота о коже
Как следует питаться
Как сделать сон полезным?
Настроение в школе
Настроение после школы
Поведение в школе
Вредные привычки
Мышцы, кости и суставы
Как закаляться. Обтирание и обливание.
И снова о гигиене
О пользе витаминов
Как правильно вести себя на воде
Наша безопасность
Народные игры
Подвижные игры
Доктора природы (обобщающие)

2 класс:

Почему мы болеем
Кто и как предохраняет нас от болезней
Кто нас лечит
Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах
Как избежать отравлений
Безопасность при любой погоде
Правила безопасного поведения в доме, на
улице, в транспорте
Правила безопасного поведения на воде
Правила общения с огнем
Как уберечься от поражения электрическим
током
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
Как защититься от насекомых
Предосторожности при обращении с
животными
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом
Первая помощь при перегревании и тепловом
ударе, при ожогах и обморожении
Первая помощь при травмах
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
Первая помощь при укусах насекомых, змей,
собак и кошек
Сегодняшние заботы медицины

3 класс:

Чего не надо бояться
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
Почему мы говорим не правду
Почему мы не слушаемся родителей?
Надо уметь сдерживать себя
Не грызи ногти, не ковыряй в носу
Как относиться к подаркам
Как следует относиться к наказаниям
Как нужно одеваться
Как вести себя с незнакомыми людьми
Как вести себя, когда что-то болит
Как вести себя за столом
Как вести себя в гостях
Как вести себя в общественных местах
«Нехорошие слова». Недобрые шутки
Что делать, если не хочется в школу
Чем заняться после школы
Как выбрать друзей
Как помочь родителям
Как помочь больным и беспомощным
4 класс:

Наше здоровье
Как помочь сохранить себе здоровье
Что зависит от моего решения
Злой волшебник табак
Почему некоторые привычки
называются вредными
Помоги себе сам
Злой волшебник алкоголь
Злой волшебник наркотик
Мы одна семья

Цели программы

Обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Результат программы

В результате усвоения программы учащиеся научатся:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять
гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся узнают:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и
правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление
здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Особые условия проведения

Программа не требует особых условий

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оснащенный мультимедийной установкой, дидактические материалы