Программа «Юный художник»

Программа знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом. Отличительные особенностью является то, что занятия  расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельность. Дети учатся работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Учатся свободно выражать свой замысел. Развивают  творческие способности, воображение и полёт фантазии. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных технологий.

преподаватели

Губа Ирина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Тема 1. «Разноцветный зонтик» (1 ч.)- смешивание цветов. Смешение красок, разукрашивание бумажных заготовок зонтиков.

Тема 2. «Цветочная полянка»  (2 ч.) - рисование пейзажа (небо, полянку), приём  рельефной  лепки;  показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка).  

Тема 3. «Цветное коромысло над рекою повисло...»  (1 ч.) - рисование речного пейзажа (небо, берег, река) в технике пейзажной монотипии. Изображение радуги губкой.

Тема 4. «Берёза в золотом наряде»  (1 ч.) - рисование дерева кистью и губкой. 

Тема 5. «Подсолнухи»  (2 ч.)  -  рисование пальцами, крупой. 

Тема 6. «Осенний ковёр»  (1 ч.)  -  печать растений. Рисование «осеннего ковра» способом «печать растений». Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листик и сделать отпечаток: окрашенной стороной плотно прижать к альбомному листу, стараясь не сдвигать с места. 

Тема 7.  «Золотая рыбка» (1 ч.)  - рисование мозаичными мазками. Рисование простым карандашом туловища рыбки, а затем с помощью мазков рисование чешуйки определённого цвета. 

Тема 8. «Букет для мамы»  (2 ч.)  – набрызг. Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (набрызг). 

Тема 9. «Звездное небо» (1 ч.)  – набрызг. Формировать у детей умение работать в технике «набрызг». Учить формировать композицию рисунка, передавать в особенности ночного, звёздного неба.

Тема 10. «Зайчонок» (1 ч.)   - ластиком. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком. 

Тема 11. «Морозные узоры»  (1 ч.)  - рисование ластиком. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование ластиком). 

Тема 12. «Первый снег»  (2 ч.)  -  граттаж. Подготовка фона для будущей композиции – растереть свечу по поверхности листа, а сверху покрыть тушью чёрного цвета. 

Тема 13.   «Заснеженное дерево с совами»  (2 ч.)   - рисование зимнего пейзажа вилкой, ватными палочками, пальцами. Воспитывать интерес к зимней природе, Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования

Тема 14. «Зайчата возле ёлки»  (1 ч) -  рисование трафаретом изображение ёлок и зайчат. Создание сказочного образа ёлочек и зайцев с помощью отпечатков губкой по трафарету. Развивать фантазию, творческое воображение.

 Тема 15. «Жираф в Африке»  (1 ч.)- рисование ладошкой. Закреплять умения изображать образы животных ладошкой, обведя её  контур простым карандашом, раскрасить определёнными оттенками краски, дополнить изображение деталями – небо, песок, пальмы. 

 Тема 16. «Моё море» (1 ч.) - рисование по мокрой бумаге.  Рисование «своего моря», используя технику рисования по-мокрому. 

Тема 17. «Осьминожки» (2 ч.) - рисование солью, акварелью. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). 

Тема 18. «Бабочка - красавица»  (1ч.)  - монотипия. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с рисования по мокрой бумаге, смешивая краски.

Тема 19. «Сказочные цветы»  (2ч.) – граттаж. Подготовить с детьми основу, покрыв  картон в первый слой яркими восковыми мелками, затем нанести слой черной гуаши или чернил. 

Тема 20.  «Деревья смотрят в лужи» (1 ч.) - техника монотипия. Продолжать знакомить детей с новой техникой «монотипия» по- сырому.  

Тема 21.  «Кот и мышка»  (1 ч.) - рисование мятой бумагой. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).

Тема 22. «Микробики»  (1ч.)- кляксография. Знакомство детей с техникой кляксография. Развивать фантазию в рисунке.

Тема 23. «Весеннее дерево»  (1ч.) - кляксография.  Продолжать учить рисовать кляксами, учиться регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Тема 24.  «Веточка сирени»  (1 ч.) -  рисование мятой бумагой. Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый.

Тема 25. «Волшебные превращения верёвочки»  (1 ч.)– ниткография. Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. Развитие интереса к новому способу рисования.

Тема 26.  «Маленькая Булька»  (2 ч.) - ниткография. Простым карандашом  обвести шаблон собачки Бульки, нарезать нити на мелкие  кусочки, промазать клеем контур и приклеить нити на фигуру собачки.

Тема 27. «Узелковый батик»  (1 ч.) батик. Познакомить ребят с техникой создания рисунка на ткани – батик, учиться поэтапно наносить краску на ткань.

 Тема 28. «Волшебные цветы»  (1ч.) –батик.  Научить изображать цветы с характерными признаками на белой ткани.  

 

Цели программы

Создать условия  для развития творческих способностей заложенных в ребенке через использование нестандартного рисования.

Результат программы

В результате освоения программы по дополнительному образованию воспитанники приобретут следующие качества: инициативность, самостоятельность, любознательность, наблюдательность, воображение, фантазия, образное мышление, творческие способности, склонность к экспериментированию, способность к принятию решений.

Развитие общих и творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности: самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия, умения взаимодействовать друг с другом.
Овладение нетрадиционными изобразительными средствами рисования.
Формирование навыков трудовой деятельности.

Материально-техническая база

Помещение для занятий: групповая комната, уголок художественного творчества в группе.

Технические средства: мультимедийные презентации, CD и аудио материал.

Инструменты и приспособления: акварельные краски, гуашь; восковые мелки, свеча;

ватные палочки; поролоновые печатки; зубочистки, палочки  для процарапывания; коктельные трубочки; салфетки; природный и бросовый материал; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.

           Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Информационно - методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (прогулки);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

–метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).