- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Физика
- ДОП "Удивительное рядом"
Рекомендуем посмотреть
ДОП "Удивительное рядом"
Программа дополнительного образования «Удивительное рядом» предназначена для ознакомления учащихся 6-7 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Занятия в кружке должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики.
преподаватели
Конченко Наталья Сергеевна
Содержание программы
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях кружка. Основы эксперимента.
1.Механические явления (7 ч)
Инерция. Эксперимент «Удар». Инерция. Эксперимент «Яйцо в стакане». Инерция Эксперимент « Необычная поломка». Центробежная сила. Эксперимент « Вращающийся зонтик» «Вращение воды». Равновесие. Эксперимент « Птичка».. Эксперимент «Центр тяжести». Реактивное движение. Эксперимент « Фокус с шариком». Волны на поверхности жидкости. Эксперимент «Картинка на воде»
2.Тепловые явления (2 ч)
Способы теплопередачи. Эксперимент « Змея и бабочка». Способы теплопередачи .Эксперимент «Русская печка»
3.Кристаллы (1 ч)
Кристаллы
4.Давление (6 ч)
Давление твердых тел. Эксперимент « След». Давление жидкости. Эксперимент «Жидкость давит снизу вверх» . Эксперимент « Давление не зависит от формы сосуда»
Давление газа. Эксперимент « Картезианский водолаз». Эксперимент «Случай с воронкой». Атмосферное давление. Эксперимент «Почему не выливается» Эксперимент « Вода в стакане». Атмосферное давление. Эксперимент «Сухая монета». Атмосферное давление. Эксперимент «Яйцо в бутылке»
5.Выталкивающее действие жидкости и газа(3 ч)
Выталкивающее действие жидкости. Эксперимент « Наподобие подводной лодки», Эксперимент «Пластилин». Выталкивающее действие жидкости. Эксперимент «Выталкивание воды погружённым в неё предметом». Выталкивающее действие газа Эксперимент «Парашют»
6.Световые явления(5 ч)
Образование тени и полутени. Эксперимент «Солнечные и лунные затмения». Отражение света Эксперимент « Отражение света от поверхности воды». Эксперимент «Полное отражение». Эксперимент «Невидимая монета». Оптические приборы Эксперимент « Лупа» Эксперимент « Бинокль». Оптические иллюзии. Обман зрения.
7.Электрические явления(2 ч)
Электризация. Эксперимент « Живые предметы». Электризация . Эксперимент « Танцующие хлопья».. Электризация .Эксперимент «Энергичный песок». Эксперимент «Заколдованные шарики». Электрические цепи. Эксперимент «Сортировка.».. Эксперимент «Волшебный компас»
8.Магнитные явления(2 ч)
Магниты и их взаимодействие. Эксперимент «Фокусы с магнитами». Компас из намагниченной иглы на воде
9.Поверхностное натяжение (3 ч)
Поверхностное натяжение. Эксперимент «Плавающая игла». Эксперимент. «»Бездонный бокал». Эксперимент «Мыльные пленки».Упрямый шарик и поверхностное натяжение
Цели программы
-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;
-приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ;
-подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Результат программы
-феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и умение качественно объяснять причину их возникновения;
-умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;
-научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;
-научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;
-умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;
-умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
-умение применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;
-формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
-развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;
-коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Материально-техническая база
1. Ноутбук - рабочее место учителя и учащихся
2. Мультимедиа проектор
3. Интерактивная доска
4. Принтер (лазерный)
5. Оборудование необходимое для экспериментов