Программа «Сундучок идей»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручным материалам, который  включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей среды.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

С точки зрения педагогической целесообразности можно с уверенностью сказать, что занятия по дополнительному образованию развивают наше подрастающее поколение:  у детей развивается мелкая моторика, глазомер, внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их художественно - творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Работа по дополнительному образованию планируется так, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различной бумагой, тканью, природным и бросовым материалом. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

преподаватели

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение

Правила техники безопасного поведения с острыми и режущими предметами (ножницы, проволока, шило, иголка), клеем.         

«Работа с природным материалом»

1.1. «Стрекоза» (из семян клёна)

1.2.«Львёнок» (из семян клёна)

1.3.«Лес – точно терем расписной»

(сухие листья)

1.4. «Ёжик» (из семян подсолнечника).
 
 
 
 
«Чудо крупа» (работа с крупой)

2.1.«Гриб боровик» (рис, гречка)

2.2.«Бабочка» (гречка, пшено)

2.3. «Жирафик» (кукурузная крупа, гречка)

2.4.«Рыбка» (горох, пшено, фасоль)
 
 
«Работа с солёным тестом»

3.1. «Цветы для мамы»

3.2. «Подкова на счастье»

3.3. «Мышка на сыре»

3.4. «Смешарики»
 
 
«Аппликации из ваты»

4.1.«Шубка для овечки»

4.2.«Белые медведи»

4.3. «Зайчик» (бархатная бумага)

4.4.«В зимнем лесу»
 
 
«Работа с бросовым материалом»

6.1 Игрушка - подвеска

(из капсулы киндер - сюрприза)

6.2. Игра «Лови»

(из одноразового стаканчика)

6.3. Изготовление браслетов из коктейльных трубочек

6.4. «Карандашница» (из крышки и картона)
 
 
«Работа с ватными дисками»

5.1. «Пингвин»

5.2. «Филин»

5.3. «Красивый цветок»

5.4. «Каллы»
 
 
«Разноцветный лоскуток»

 (работа с тканью и иглой)

7.1. «Салфетка»

7.2. «Нарядный мухомор» (пришивание пуговиц)

7.3. «Петушок» лоскутная аппликация

7.4«Куколка из носового платка»
 
 
«Цветные ниточки»

8.1. «Мамонтёнок»

8.2. «Весёлый котенок»

8.3. «Мухомор»

8.4. «Наливное яблочко»
 
 
«Чудеса из бумаги» (объёмные аппликации из салфеток)

9.1. «Цыплёнок»

9.2. «Одуванчики»

9.3. «Сирень»

9.4. «Фея цветов» коллективная аппликация»
 
 

Цели программы

Развитие творческих способностей, детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из различных материалов.

Результат программы

Будут развиты навыки межличностного общения и коллективного творчества, умение работать в парах, группах, распределять обязанности, оценивать свою работу.

Будут знатьназвание и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, бросового и других материалов. Способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками).

Будут уметьконструировать из природного и бросового материала,следовать устным инструкциям,бережно и экономно использовать материал; уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с ножницами, иглой, клеем, кистью, проволокой.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1.     Групповая комната для занятий. 

2.     Стеллаж для организации выставки, мольберт.

3.     Шкаф для хранения пособий, справочных материалов.

4.     Иллюстративный материал (фотоматериалы, рисунки).

5.     Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, гуашь, акварель, клей,кисти, ножницы, салфетки из ткани, подкладные дощечки).

6.     Бумага разных видов (цветная бумага, картон, разноцветные бумажные салфетки).

7.     Бросовый материал (пластиковые стаканчики, трубочки, вата, ватные диски, ткань, нитки).

8.     Природный материал (веточки, скорлупа грецких орехов, листья, крупы, семена).

9.     Методические пособия (дидактические игры).

Кадровое обеспечение.

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,имеющими среднее, высшее профессиональное образование.

Информационно-методическое обеспечение.

Сканер, принтер. Компьютеры, с установленным программным обеспечением МiсгоsoftWindows 7, МiсгоsoftОffice 2007. Компьютерные презентации по темам программы.