"Робототехника" (с.Крестовоздвиженка)

     В настоящее время в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Различные виды роботов находят всё большее применение в машиностроении, медицине, космической промышленности и т.д. В связи с этим необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера уже начиная со школы.

     В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.

преподаватели

Черкасова Ирина Юрьевна - учитель технологии. Образование высшее.

Содержание программы

Теоретические сведения

  • Понятие простого механизма
  • Общие сведения о механизмах, его составных элементах
  • Гибкое соединение
  • Валы и оси
  • Шестерни и шкивы
  • Рычаги
  • Шкивы, ременная передача
  • Мотор, тяговое усилие
  • Привод, передаточное усилие, подъемник
  • Чистый город
  • Экологический транспорт
  • Утилизация мусора
  • Новые идеи для города
  • Труд для роботов

Практические работы

  • Конструирование: Робот-тягач
  • Конструирование: Гоночный автомобиль
  • Конструирование: Лягушка
  • Конструирование: Землетрясение. «Майло» с навесным датчиком
  • Конструирование: Цветок
  • Конструирование: Подъемник
  • Конструирование: Наклон
  • Конструирование: Вертолет
  • Конструирование: Мусоросборник
  • Конструирование: Бобина
  • Конструирование: Тряска
  • Конструирование: Толкание
  • Конструирование: Движение
  • Конструирование: Ходьба
  • Конструирование: Ковыляние
  • Конструирование: Подметание
  • Конструирование собственной модели

Цели программы

Развитие навыков конструирования с использованием информационных технологий

Результат программы

Будут сформированы:

  • основные понятия робототехники;
  • основы алгоритмизации;
  • умения автономного программирования;
  • знания среды Lego;
  • умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
  • навыки работы со схемами.

Получат возможность научиться:

  • собирать базовые модели роботов;
  • составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
  • использовать датчики и двигатели в простых задачах;
  • программировать на Lego;
  • использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;
  • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работ.

Особые условия проведения

Умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Материально-техническая база

  • LEGO конструкторы
  • программное обеспечение
  • компьютер с модулем блютуз