Мы юные патриоты

В современном обществе, назрела острая необходимость в воспитании активной гражданско - патриотической
позиции, бережного отношения к историческому наследию страны. 10 февраля 1995года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон о Днях воинской славы России и Памятных датах России. В Законе установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Практика показала, что с исторического смысла и значения этих памятных дат не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Многие из детей не знакомы с историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.
Работа по патриотическому воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте. Именно в этом
возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

Программа внеурочной деятельности “Юный патриот” направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, пробудить в них интерес к изучению истории своего города и своей семьи. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.

Педагоги

Учителя начальных классов: Татур Любовь Владимировна, Игнатьева Елена Анатольевна, Кычикова Оксана Андреевна, Мосиенко Юлия Николаевна, Крицкая Анастасия Александровна.

Содержание программы

1 класс:

Герб, флаг, гимн моей страны. Беседа о государственных символах страны.
Как произошли названия «Русь», «Россия»
Мой город Благовещенск. История нашего города.
Мой город Благовещенск. Исторические и памятные места нашего города.
Мой город Благовещенск. Экскурсия в краеведческий музей.
Мой город Благовещенск.
История Албазинского острога.
Мой город Благовещенск. Ерофей Павлович Хабаров – кто ты?
Мой город Благовещенск. Известные люди нашей области.
Мой город Благовещенск. Писатели Амурской области.
Мой город Благовещенск. Заказники и заповедники нашей области.
Мой город Благовещенск. Выставка рисунков на тему: «Мой родной край»
«Мой город – каким был Раньше» - назад в прошлое.
Москва - столица нашей Родины.
Почему Красная площадь так называется.

.......
2 класс:

Как произошли названия «Русь», «Россия»
Битва под Москвой. Просмотр фрагмента из
фильма о Великой Отечественной войне,
выставка книг о войне.
Кем гордится Родина. Рассказ о Дне героев
Отечества, беседа о государственных наградах, о
людях, получивших награды.
Главный закон моей страны.
Конституции РФ, о правах и обязанностях детей,
о правилах поведения в школе.
Главный закон моей страны.
Конституции РФ, о правах и обязанностях детей,
о правилах поведения в школе.
Главный закон моей страны.
Конституции РФ, о правах и обязанностях детей,
о правилах поведения в школе.
Главный закон моей страны.
Конституции РФ, о правах и обязанностях детей,
о правилах поведения в школе.
Что обозначает слово «гражданин»?
Богатырская наша сила Былинные богатыри,
картины, рисунки Русские героические сказки. Викторина по
сказкам.
Блокада Ленинграда. Беседа о дне снятия
блокады города Ленинграда 27 января 1944 года.
Просмотр фрагмента из фильма о блокадном
Ленинграде, выставка книг о войне.
Животные на войне – всё во имя победы
Что такое патриотизм?
Дети – герои войны. Беседа о трудностях
военного времени, подвигах детей, показ
презентации о пионерах-героях.
Дети – герои войны. Беседа о трудностях
военного времени, подвигах детей, показ
презентации о пионерах-героях.
.....

3 класс:

Россия – Родина моя. История появлении
государственных символов.
Русские полководцы.
Русские полководцы.
Путешествие по городам героям нашей страны.
Путешествие по городам героям нашей страны.
Путешествие по городам героям нашей страны.
Путешествие по городам героям нашей страны.
Путешествие по городам героям нашей страны.
Многонациональное государство.
Национальный костюм народов России.
Национальный костюм народов России. Конкурс
рисунков.

......

4 класс: 

С чего начинается родина.
Москва – столица России.
Северная столица России (Санкт – Петербург)
Что нас окружает? Красота нашей природы.
Кто нас окружает? Многонациональная страна.
Русские полководцы
Русские полководцы
Золотое кольцо России. Онлайн – экскурсия.
Москва в годы ВОВ
Я – гражданин РФ

......

Цели программы

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Результат программы

Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,
- отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,
добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности,
осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебныхдействий учащиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебныхдействий учащиеся научатся:
- узнавать государственную символику своего региона,
- описывать достопримечательности родного края,
- находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую
литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных
устных или письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками
и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся будут развиты следующие качества личности:
• патриотизм;
• уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
• ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
• трудолюбие;
• настойчивость;
• дисциплинированность;
• любовь к малой родине.

Особые условия проведения

Программа не требует особых условий

Материально-техническая база

Аудитория для занятий, мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал