Волонтёрский корпус гимназии "Доброволец"

Программа «Доброволец» направлена на системное развитие молодежного добровольчества (волонтерства) и вовлечение молодежи в гражданскую активность.

Основная идея программы: формирование инфраструктуры поддержки молодёжного добровольчества (волонтерства) в МОАУ гимназии №9 путём разработки и внедрения инновационных методов и технологий, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного и образовательного процессов и содействие реализации государственной молодёжной и образовательной политики.

Программа «Доброволец» - это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации путей решения социальных проблем, волнующих молодёжь; место для обучения методам разработки и реализации молодёжных социальных проектов; получения новых знаний и навыков посредством участия молодёжи в добровольческой (волонтерской) деятельности.

преподаватели

Волкова Наталья Анатольевна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (2 час)

Теория: Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены. Знакомство с группой.

Тема 2. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения (6)
Теория: Социальная работа и социальное служение. История добровольчества.

Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии.

Тема 3. Игровые технологии в работе волонтера (12 час)
Теория: Игробаза. Игровая программа. Организация игровых досугово-массовых мероприятий, детских праздников.

Практика: Игробаза. Игровая программа. Организация игровых досугово-массовых мероприятий, детских праздников.

Тема 4. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ (12 час)
Теория: Виды зависимостей. «Азбука здоровья». Встреча с инспектором ПДН.

«Умение отказываться». Встреча с психологом. Профилактика алкогольной, никотиновой, компьютерной, игровой зависимостей.

Практика: Проведение курса «Азбука здоровья». Разработка и проведение программ по профилактике.

Тема 5. Информационные технологии в работе волонтеров (6 час)
Теория: Информационный буклет. Листовка. Пресс и пост релизы. Принципы создания.

Тема 6. Основы проведения социальных дел (12 час)
Теория: Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности.

Практика: Разработка и проведение социальных акций. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности.

Тема 7. Психологическая подготовка волонтеров (12 час)
Теория: Особенности работы с младшими школьниками Психологические особенности людей пожилого возраста.

Практика: Тренинг личностного роста. Тренинг коммуникативных навыков.

Тренинг толерантности.

Тема 8. Специальная подготовка волонтеров (10 час)
Теория: Помощь ветеранам и пожилым людям. Помощь детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей. Помощь приемным и многодетным семьям, помощь семьям в сложной жизненной ситуации.

Практика: Помощь ветеранам и пожилым людям. Помощь детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей. Помощь приемным и многодетным семьям, помощь семьям в сложной жизненной ситуации.

Цели программы

Вовлечение молодежи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельности, способствующую развитию, поддержки молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, самоуважения, самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

Личностные:

·     формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

·     воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

·     формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

·     формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

Метапредметные:

·     развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

·     развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

·     развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;

·     развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;

·     расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

·     развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Предметные:

·     обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;

·     знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

·     обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм;

·     специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

Результаты в перспективе:

·         развитие инфраструктуры поддержки и развития молодёжных добровольческих инициатив обеспечит выход на новый качественный и количественный уровень вовлечённости молодёжи в социально значимую добровольческую деятельность, снизит уровень вовлечённости молодёжи в криминогенную среду;

·         обеспечение устойчивости и долгосрочности работы формируемых механизмов поддержки и развития молодёжного добровольчества;

·         расширение условий доступа молодёжи к добровольческой деятельности, предоставления разнообразных возможностей добровольческой работы молодым людям, желающим в ней участвовать (обеспечение доступа к информации о проблемах общества, создание необходимых условий для более эффективного участия граждан и организаций в решении социально значимых проблем);

·         разработка и внедрение программ молодёжного добровольчества в МОАУ гимназии №9, как результат - обеспечение условий для общественно полезного и здорового досуга молодёжи;

·         продвижение в молодёжной среде добровольчества как стиля социально активного образа жизни каждого молодого человека;

·         формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.

 

Особые условия проведения

Для реализации программы принимаются все желающие в возрасте 11-17 лет, без предварительного отбора и готовые заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью.

Материально-техническая база

В волонтёрском корпусе гимназии имеются кабинеты, классы, актовый зал   для проведения занятий, соответствующие санитарным нормативам.

а). Канцелярия: бумага, краски, маркеры, кисточки, цветные и простые карандаши, скотч, ножницы, цветная бумага, ватман, блокноты, ручки, папки.

б).Символика и атрибутика: футболки, кепки, бейджи

в). Дидактические материалы: сценарии и методические разработки мероприятий, личная книжка волонтера, кодекс и памятка волонтера

Средства обучения: ноутбук; интерактивная панель, принтеры формата А4, А3