- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- "Промышленный дизайн"
Рекомендуем посмотреть
"Промышленный дизайн"
Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн- менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трѐхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика»,
«Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн- эскизирования, трѐхмерного компьютерного моделирования.
преподаватели
Каюкова Наталья Юрьевна учитель технологии
Содержание программы
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, 3D-моделирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей.
Содержание тем программы
1. Кейс «Объект из будущего»
Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций.
Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.
Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и
«линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объѐма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.
2. Кейс «Пенал»
Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся).
Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.
Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона. иальные отличия от существующего аналога.
Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.
3. Кейс «Космическая станция»
Знакомство с объѐмно-пространственной композицией на примере создания трѐхмерной модели космической станции.
Понятие объѐмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции.
Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
Создание трѐхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.
Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены.
4. Кейс «Как это устроено?»
Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования.
Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.
Изучение принципа функционирования промышленного изделия.
Подробнаяфотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.
Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).
Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.
5. Кейс «Механическое устройство»
Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education
«Технология и физика». Проектирование объекта.
Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.
Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника.
Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника.
Введение в метод мозгового штурма.
Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.
3D-моделирование объекта во Fusion 360.
3D-моделирование объекта во Fusion 360, сборка материалов для презентации.
Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.
Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.
Защита командами проектов.
Цели программы
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
– правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.
уметь:
– применять на практике методики генерирования идей;
– анализировать формообразование промышленных изделий;
– строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
– передавать с помощью света характер формы;
– различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
– получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
– применять навыки формообразования, использования объѐмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
– работать с программами трѐхмерной графики (Fusion 360);
– описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
– анализировать возможные технологические решения,
– оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищѐнности;
– выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
– модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
– оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
– проводить оценку и испытание полученного продукта;
– представлять свой проект.
владеть:
– научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами проектирования,
Выпускник овладеет:
● навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов , умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
● различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
● познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.
Выпускник получит возможность:
● практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
● познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
● познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
● получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Выпускник научится:
● следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
● оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищѐнности;
● в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий
● проводить оценку и испытание полученного продукта;
● проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
● описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
● проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
▪ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе),
▪ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
▪ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
● проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
▪ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
▪ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
● проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов,
Выпускник получит возможность научиться:
● выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
● модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией.
● технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.
Особые условия проведения
Требования к кадровым ресурсам:
● укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
● уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения;
● непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.
Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу:
● навык обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивированияобучающихся;
● навык осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
● владение инструментами проектной деятельности;
● умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
● умение интерпретировать результаты достижений обучающихся;
● базовые навыки работы в программах для трѐхмерного моделирования (Fusion 360, SolidWorks и др.);
базовые навыки эскизирования, макетирования и прототипирования
Материально-техническая база
Материально-технические условия реализации программы Аппаратное и техническое обеспечение:
– Рабочее место обучающегося:
ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объѐм оперативной памяти: не менее 4 Гб; объѐм накопителя SSD/еММС: не менее
128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
мышь.
– Рабочее место наставника:
ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объѐм оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками); презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру
— 1 комплект;
флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;
единая сеть Wi-Fi.
Программное обеспечение:
– офисное программное обеспечение;
– программное обеспечение для трѐхмерного моделирования (AutodeskFusion 360);
– графический редактор.
Расходные материалы:
бумага А4 для рисования и распечатки; бумага А3 для рисования;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор чѐрных шариковых ручек — по количеству обучающихся; клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся; скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;
нож макетный — по количеству обучающихся; лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.; ножницы — по количеству обучающихся;
коврик для резки картона — по количеству обучающихся; PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.