"Тайны природы"

   Программа «Тайны природы» построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование у ребенка основ экологического сознания, но и на развитие личности в целом - умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать, на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования МОБУ ДО "Центр внешкольной работы" Лахижа Лариса Владимировна

Содержание программы

Вводное занятие «Земля  наш дом родной» 
Раздел 1 «Мир вокруг нас» 
Раздел 2 «Человек – часть природы»
Раздел 3: «Человек-житель Земли» 
Участие в акциях            
Заключительное занятие
 

Цели программы

Развитие основ экологического сознания у обучающихся, имеющих проблемы в развитии познавательной, эмоциональной и волевой сферах через игровую и познавательную деятельность

Результат программы

Первый уровень результатов освоения программы «Тайны природы» будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсах рисунков и поделок.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной социальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе экологических лабораторий.

Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии, экологические КВН для обучающихся, презентации экологических проектов.

Особые условия проведения

Адресат программы: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в возрасте 10-17 лет

Материально-техническая база

- учебный кабинет, зал;

- специальное оборудование (магнитные доски, планшеты, маркеры, флипчарт, кафедра);

- оборудование (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран колонки, мышка, внешние носители и т.д.).

Мультимедийные презентации, художественная литература, серии сюжетных картинок.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ.