«Разговор о здоровом питании»

В последнее время в обществе остро встает проблема снижения уровня показателей  здоровья детей и подростков, поэтому правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешны. Реализация программы «Разговор о правильном питании»способствует воспитанию у обучающихся культуры здорового питания.

Занятия данного курса содействуют развитию у детей умению делать осознанный выбор на основе полученных знаний.

преподаватели

Малышева Светлана Николаевна

Хлебникова Ирина Александровна

Плетус Наталья Анатольевна

Гальцова Виктория Викторовна

Нестеренко Оксана Викторовна

Содержание программы

Содержание дополнительной общеразвивающей программы:

Тема 1. Если хочешь быть здоров (1 час)

Теория. Знакомство с героями программы. Что такое здоровый образ жизни: режим питания, распорядок дня, двигательная активность.

Практика. Презентации «Здравствуй, дорогой друг!», «Если хочешь быть здоров». Анализ и обсуждение.

Тема 2. Самые полезные продукты (5 часов)

Теория. Какие продукты полезны для нашего организма и почему есть их необходимо регулярно. В чем польза продуктов. Основные витамины. Значение белков, жиров и углеводов.

Практика. Задание: уметь выбирать самые полезные продукты. В предложенном задании находить продукты животного и растительного содержания. Викторина «Что из чего».

Тема 3. Удивительные превращения пирожка ( 5  часов)

Теория. Представление о необходимости и важности регулярного питания. Как устроен наш организм: органы пищеварения. Язык, зубы желудок – назначение органов. Культура приема пищи.

Практика. Знакомство с основными правилами гигиены питания.

Соблюдение режима питания. Игра «Законы питания»

Тема 4. Кто жить умеет по часам ( 5 часов)

Теория. Сформировать у школьников представление о значении режима дня и важности его соблюдения. Основные понятия: учеба, питание, отдых, сон.

Практика. Мой режим дня. Анализ и обсуждение.

Тема 5. О пользе прогулок (5 часов)

Теория. Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Практика. Обсуждение: где полезнее всего гулять. Прогулки. Игра «Город здоровья».

Тема 6. Как приготовить полезный завтрак (10 часов)

Теория. Формирование у детей представления о завтраке как обязательном компоненте рациона питания, различных вариантов завтраков. Чем полезны крупы. Культурные традиции разных народов.

Практика. Составление правильного меню на завтрак. Викторина

Культурные традиции: кто,  что ест на завтрак».

Тема 7. О пользе обеда (10 часов)

Теория. Формирование представления об обеде как обязательном приеме пищи, его структуре. Как составить меню для школьника. Какие блюда называют «первое», «второе» и «третье». Основные виды блюд. Вред для организма пропусков пищи. Полезные обеды.

Практика. Изучение основных блюд. Их назначение. История и традиция русской кухни. Обсуждение основных блюд. Игры «Секреты обеда»,

«Советы Хозяюшки».

Тема 8. Полдник (5  часов)

Теория. Сформировать представление о полднике как возможном приеме пищи между обедом и ужином. Почему важен полдник. Значение молока и молочных продуктов.

Практика. Составление меню на полдник. Основные продукты: их польза и вред.

Тема 9. Полезный ужин (5 часов)

Теория. Формировать представление об ужине как обязательном вечернем приеме пищи, его составе. Режим питания. Полезный ужин. Легкий ужин. Тяжелая пища.

Практика. Составление меню. Сообщения на тему «Ужин в нашей семье». Обсуждение сообщений.

Тема 10. На вкус и цвет товарищей нет (5 часов)

Теория. Формировать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд. Вкус и запах.

Практика. Разнообразная пища. Кухни разных народов. Составление меню. Вкусовые привычки. Практическая работа «Определи вкус продукта». Игра «Приготовь блюдо».

Тема 11. Как утолить жажду (5 часов)

Теория. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека. Правильные ценностные предпочтения при выборе напитков.

Практика. Важно в течение дня пить достаточное количество жидкости. Что является основным источником жидкости. Почему жидкая пища лучше переваривается. Игра «Праздник чая».

Тема 12. Что помогает быть сильным и ловким (4 часа)

Теория. Сформировать представления о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания. Кого мы называем сильным и ловким. Как составить режим занятий спортом. Влияние питания на наш организм.

Практика. Составление меню спортсменам.

Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – источник витаминов (4 часа)

Теория. Что мы называем овощами, фруктами и ягодами. Сезонные овощи и фрукты. Основные овощи и фрукты на нашем столе. Как сохранить витамины.

Практика. Умение распознавать овощи, фрукты и ягоды. Составление вкусного меню: как приготовить и сохранить витамины.

Тема 14. Праздник здоровья (3 часа)

Теория. Подведение итогов года. Закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни.

Практика. Викторина «Азбука правильного питания»

Цели программы

Цель программы – углубление и расширение знаний по окружающему миру; развитие интереса учащихся к окружающему миру и здоровому образу жизни, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям, воспитание их инициативы и творчества.

Результат программы

Планируемые  результаты, способы определения их результативности.

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

  • правила и основы рационального питания;
  • необходимости соблюдения гигиены питания;
  • основы правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Обучающие научатся:

  • определять полезные продукты питания;
  • самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование культуры питания и здорового образа жизни. Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Особые условия проведения

Проведение групповых и индивидуальных занятий

Материально-техническая база

Учебный класс № 32, 33.

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.