Рекомендуем посмотреть
«Эколог»
Отличие данной программы в том, что дети знакомятся и исследуют экологические проблемы своего края и города. Все образовательные блоки программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но прежде всего формирование практических навыков. Выполнение практических заданий способствует развитию у детей творческих способностей и наблюдательности, умению проявлять личное отношение к сохранению окружающей среды, активную жизненную позицию как гражданина своей Родины. Данная программа ориентирует преподавателя на развитие у школьников знаний об экологии своей малой родины, на формирование экологического сознания учащихся через познание экологического состояния природы той местности, где они живут.
преподаватели
Головина Ольга Валерьевна - педагог дополнительного образования
Содержание программы
Актуальность программы заключается в том, чтобы дети и подростки не бездумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления и связь между ними; могли объяснить, почему происходит изменение в разное время года. На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника, не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические и экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах
Цели программы
Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую и проектную деятельность.
Результат программы
В рамках комплексной модели программы «Эколог» в качестве основных планируемых результатов будут у детей сформированы следующие умения и навыки:
1.Предметные результаты
1. Обучающиеся познакомились обучающихся с природой родного города, района, ее экологическим состоянием, методиками исследовательской деятельности в природе, сформировались потребности в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций, научились новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности.
2. Личностные результаты
1. Сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развиты потребности в умственных впечатлениях, познавательная активность и любознательность, интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, прогнозировать последствия и др.).
2. Освоены правила поведения в природной среде, роль обучающихся в пропаганде природоохранных знаний; сформировано проявление желания и стремления улучшать состояние окружающей среды в своей местности.
3. Метапредметные результаты
1. Развита мотивация к практической деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
2. Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Особые условия проведения
Обучение по программе осуществляется с детьми от 11 до 14 лет. Воспитанники в этом возрасте имеют необходимый запас биологических и географических знаний, на основе которых построены занятия курса. В данном контексте программа является компенсаторно-развивающей, предусматривает подготовку обучающихся до базового уровня, необходимого для усвоения предметного материала, в том числе научную подготовку по кругу вопросов, связанных с рациональным природопользованием и охраной окружающей среды.
Материально-техническая база
1. Кабинет для занятий в школах и ЭБО.
2. Животные живого уголка.
3. Парк на территории ЭБО.
4. Оборудование по биологии (микроскоп, различные виды луп, ёмкости для сбора материала, пипетки, скальпели, стекла покровные и предметные, термометр для воды и воздуха, чашки Петри, лабораторные иглы).
5. Наглядные пособия (гербарии растений, коллекции семян, макеты растений и животных, чучела птиц).
6. Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).
7. Видеофильмы по экологии.
8. Энциклопедии по экологии.
9. Раздаточный материал (карточки, таблички с алгоритмами выполнения заданий).
10. Методические пособия (тесты по темам, задания, опросники) и др.
Правила поведения в природе