" Моделирование.Хайтек"

Настоящая программа по учебному курсу «Моделирование. Хайтек» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Распоряжения Министерства просвещения РФ №P-23 от 1 марта 2019 года "«Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»" и авторской программы

В учебном плане на изучение курса «Моделирование. Хайтек» предусмотрено 72 часа, по 2 часа в неделю. Срок реализации-1 год.

Актуальность программы «Хайтек» обусловлена Концепцией развития образования детей РФ на 2015-2020 гг., Майскими Указами Президента РФ Путина В.В., Стратегией – 2030 и др. нормативными актами и приоритетными проектами дополнительного образования РФ.

 В рамках Стратегии-2030, все более востребованными становятся профессии технического профиля. Развитие производительных сил невозможно без технического образования. В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к активному участию в развитии социально-экономического потенциала России. Данная практико-ориентированная образовательная программа призвана формировать в учащихся предпрофессиональные качества, необходимые для будущих рабочих и инженерных кадров, способствуют выявлению и развитию талантливых детей в области технического творчества.

Хайтек – направление максимально междисциплинарное, и тесно связано с остальными квантами «Точки роста». В каком бы квантуме ребенок не обучался, работы практической направленности проходят именно в Хайтек-цехе, поэтому особенно важно выявлять ребят, которые проявляют интерес к оборудованию и показывают хорошие результаты в его освоении, они смогут в некоторых случаях давать консультации ребятам из других квантумов или даже выполнять некие подрядные работы междисциплинарного проекта.

Основы изобретательства и инженерии, с которыми познакомятся ученики в рамках модуля, сформируют начальные знания и навыки для различных разработок и воплощения своих идей и проектов в жизнь с возможностью последующей их коммерциализации. Освоение инженерных технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо для развития изобретательства, инженерии и молодежного технологического предпринимательства, что необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

 

 

 

Педагогическая целесообразность

Программа предназначена для детей, не имеющих подготовки в работе с высокотехнологичным оборудованием. Знание и понимание основных технологий, используемых в Хайтек, их отличие, особенности и практики применения при разработке прототипов покажет обучающимся, что направление интересно и перспективно.

Модуль предполагает в виде кейсов изучение современного технологичного оборудования, включает интересные задания на создание моделей и элементов конструкций, выполненного по существующим технологиям. Сложный материал представляется в простой доступной форме.

Модуль направлен на реализацию личностных потребностей и жизненных планов, средствами практической исследовательской деятельности на базе современного оборудования. Занятия носят гибкий характер с учетом предпочтений, способностей и возрастных особенностей обучающихся. Основное время учащиеся работают самостоятельно и в небольших командах.

Занятия будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

 

преподаватели

Каюкова Наталья Юрьевна  учитель технологии и ИЗО

Содержание программы

Раздел . Основы изобретательства и инженерной деятельности.

Тема 1. Основы изобретательства и инженерной деятельности.

Теория: знакомство с техникой ТРИЗ , овладение техниками: фантазирование, мозговой штурм, воображения, речи

Практика Знакомство с детьми, с целью создания коллектива и психологического комфорта в группе. Разъяснение правил поведения на занятиях. Вводный инструктаж по технике безопасности.

 

Раздел Кейс «Основы 2D-графики.»

Тема 2. Основы 2D-графики. Векторная и растровая графика.

Теория: Графические редакторы, интерфейс  и принцип работы.

Практика: построение простых геометрических фигур.

 

Тема 3 . САПР. Двухмерное черчение

Теория: КОМПАС-3D, интерфейс  и принцип работы.

Практика: видео уроки по Компас, построение чертежа

 

 

Раздел Кейс «Аддитивные технологии»

Тема 11. Обзор аддитивных технологий.

Теория: UV-облучение; экструзия; струйное напыление; сплавление; ламинирование.

Практика: просмотр видеоматериала.

 

Тема 12. Основы 3D-графики. Обзор основных программ для 3D-графики.

Теория: КОМПАС-3D — система трехмерного проектирования.

Практика: видео уроки по 3D моделированию,

 

Тема 13. КОМПАС-3D. Деталь.

Теория: КОМПАС-3D - работа с формами.

Практика: создание трехмерного объекта.

 

Тема 14 КОМПАС-3D 3д текст.

Теория: КОМПАС-3D - работа с текстом.

Практика: создание трехмерного объекта с текстом.

 

Тема 15 TINKERCAD. Деталь.

Теория: TINKERCAD. - работа с формами.

Практика: создание трехмерного объекта.

 

Тема 16 TINKERCAD. 3д текст

Теория: TINKERCAD - работа с текстом.

Практика: создание трехмерного объекта.

 

Тема 17. Брелок.

Теория: TINKERCAD - работа с логотипом и формой.

Практика: создание трехмерного объекта с текстом.

 

Тема 18. Краткий принцип работы 3D-принтера.

Практика: знакомство с принтером

 

 

Тема 20. Печать 3D модели.

Теория: 3D печать детали.

Практика: работа на оборудовании.

 

 

Раздел Проектная деятельность.

Тема .27 Выбор проекта

Теория: Введение в творческий проект. Подбор различных идей.

Практика: работа с интернетом, дискуссия.

 

Тема .28-34  Реализация проекта ресурсами Точки роста.

Теория: планирование и реализация проекта

Практика: воплощение идеи проекта с помощью доступного оборудования. 

 

Тема 35 Презентация проекта.

Теория: презентация проекта.

Практика: защита проекта или выставка проектов

 

Тема 36 Заключительное занятие стартового модуля.

Теория: обсуждение результатов работы секции, планы на будущее

Практика: консервация оборудования, уборка помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Целью является формирование уникальных компетенций по работе высокотехнологичным оборудованием, изобретательства и инженерии, и их применения в практической работе и в проектах.

Результат программы

Требования к результатам освоения программы модуля.

Профессиональные и предметные – Hard Skills:

·        Знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;

·        Знание и понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и проектирования 2D и 3D моделей;

·        Знание основ и владение практическими базисными знаниями в работе с аддитивными технологиями;

·        Знание основами и овладение практическими базисным знаниям в работе с электронными компонентами;

·        Знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария

 

Универсальные - Soft Skills:

·        Умение работать в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

·        Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы.

·        Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

·        Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач.

·        Использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

·        Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

·        Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

 

 

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение, рассчитанное на группу из 10 учащихся.

Компьютерное оборудование:

·                   Ноутбуки для работы с 3Д моделями с предустановленной операционной системой и специализированным ПО – 10 шт.

Профильное оборудование:

·                   3Д принтер учебный с принадлежностями – 1 шт

·                   Лазерный принтер– 1 шт

·                   Стол рабочий – 5 шт

·                   Стул ученический – 10 шт

Програмное обеспечение:

·                   Векторный графический редактор

·                   САПР машиностроительная

·                   Специализированное ПО подготовки моделей для аддитивного оборудования

Презентационное оборудование:

·                   Интеративный комплекс

Дополнительное оборудование:

·                   Система хранения материалов

·                   Стол для 3D-принтера – 1 шт

·                   Стул оператора станка – 2 шт