Робототехника (с.Сергеевка)

Особенностью данной программы является развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Обучающая среда LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами разной направленности, в том числе и в направлении сельскохозяйственной отрасли.

преподаватели

Кондратенко Олена Александровна- учитель МАОУ Сергеевская СОШ

Содержание программы

  • Техника безопасности. Вводное занятие. Основы работы с EVE.
  • Способы передачи движения. Понятия о редукторах.
  • Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора.
  • Программа Lego Mindstorm.
  • Понятие команды, программа и программирование
  • Дисплей. Использование дисплея.
  • Знакомство с моторами и датчиками.
  • Сборка простейшего робота, по инструкции
  • Программное обеспечение EVE. Создание простейшей программы.
  • Управление одним мотором.
  • Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка.
  • Использование датчика касания. Обнаружения касания.
  • Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.
  • Использование и калибровка датчика освещённости. Обнаружение черты. Движение по линии.
  • Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.
  • Использование датчика расстояния
  • Составление программ включающих в себя ветвление.
  • Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера.

Цели программы

Развитие творческого потенциала личности ребенка, через обучение элементарным основам конструирования и моделирования.

Результат программы

Учащийся должен знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • виды информации и способы её представления;
  • основные информационные объекты и действия над ними;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • создавать и запускать  программы для забавных механизмов;
  • основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню,  панель инструментов.

Материально-техническая база

  • 1 робототехническая платформа на 4-5 воспитанников;
  • 1 комплект инструментов на 4-5 воспитанников;
  • 1 ресурсный комплект на 8-10 воспитанников;
  • 1 компьютер с установленным программным обеспечением на 4-5 воспитанников;
  • набор полей для соревнований;
  • материал для изготовления полей;
  • мастерская, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности;
  • учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой;
  • мониторинг и журнал педагогических наблюдений реализуются в цифровом формате.
  • наборы мнемонических карт по темам программы.
  • наборы технологических карт и инструкций для лабораторных работ.
  • сборник правил соревнований.
  • иллюстративный и информационный видеоматериал для лекционной формы занятий.
  • слайд-фильмы для семинарской формы занятий.
  • плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.
  • литература по теме курса .