ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Светофорчик»

             В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

        Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

        Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

         Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

          Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Содержание программы

Тема занятий
- Готовы ли мы стать пешеходами?
- Транспорт
- Светофор и его помощники
- Мы пассажиры
- Пусть дорога станет безопасной
- Я примерный пассажир
- Знаешь сам – научи товарища
- Дорожные знаки
- Где и как переходить улицу
- Гужевой транспорт
- Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.
- Помощники на дороге
- Катание на велосипеде, самокате, роликах
- Повторение  пройденного материала

Цели программы

Цель программы:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах района.

Результат программы

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1.    Кабинет.

2.    Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, колонка, телевизор, DVD – плеер, аудио и видеозаписи,  флэш-носители.