"Светофорчик" (5-7 лет)

Программа включает в себя практический курс по подготовке детей к осознанному поведению в дорожно-транспортных ситуациях, в процессе которого формируются такие качества, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).

Педагоги

Глухова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Тема: Готовы ли мы стать пешеходами?

- дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

2. Тема: Транспорт

 - расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.

3.Тема: Светофор и его помощники

- Игра на внимание: “Красный, жёлтый, зелёный”

4. Мы пассажиры

- познакомить с понятием пассажир, приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

5. Пусть дорога станет безопасной

- о чем же всегда должны помнить дети – участники дорожного движения и их родители? Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах.

6. Я примерный пассажир

- развить представление о необходимости знания правил поведения в общественных местах;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

7. Знаешь сам – научи товарища

8. Дорожные знаки

- познакомить обучающихся с дорожными знаками (видами)

9. Где и как переходить улицу

- дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин

10. Гужевой транспорт

- познакомить детей с гужевым транспортом
(лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

11. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке

-  познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

12. Помощники на дороге

- закрепить знания детей о видах транспорта, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; расширить словарный запас по дорожной лексике; развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения;

13.  Катание на велосипеде, самокате, роликах

- основные правила катание на велосипеде, самокате, роликах в общественных местах;

- правила по технике безопасности при вождении транспортного средства.

14. Повторение пройденного материала

Открытые занятия для родителей

Цели программы

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Результат программы

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Особые условия проведения

Ограничений по освоению программы - нет

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1.     Кабинет.

2.     Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, колонка, телевизор, DVD – плеер, аудио и видеозаписи,  флэш-носители.

Информационное обеспечение:

Электронные образовательные ресурсы

·                   Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы. 

·                   Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/

·                   Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/

·                   Мультипликационный фильм «Шагай по правилам» http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/

·                   Торопыжка на улице   http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23

·                   «Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. http://deti.gibdd.ru/

·                   Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/

·                   Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge

·                   Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности. http://www.dddgazeta.ru/

·                   Информационные странички о правилах дорожного движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm