Рисуем вместе

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием.

На занятиях по Программе обучающиеся учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности.

В процессе освоения Программы педагог не только сообщает обучающимся теоретические знания по предмету, но и занимает активную позицию в практической деятельности детей, их творческом процессе - от обдумывания темы (эскиз, выполнение работы в материале) до оформления работы и экспозиции на выставке. При выполнении коллективных работ ребята учатся работать вместе: организовывать рабочий процесс, распределять этапы выполнения работы, так выполнять фрагменты работы, чтобы они смотрелись как единое целое с другими такими же частями.

В ходе освоения программы, обучающиеся приобщаются к искусству и всемирной художественной культуре, развивают художественный вкус, знакомятся с новыми художественными материалами.

Педагоги

 Кравченко Галина Сергеевна,  учитель ИЗО, имеющий высшее педагогическое образование, курсовую переподготовку, систематически повышающий квалификацию.

Содержание программы

В ходе теоретических занятий учащиеся знакомятся с основами таких видов изобразительного искусства как графика, живопись, с жанрами портрет, натюрморт, пейзаж и нетрадиционными техниками рисования. На занятиях используются игровые методики и тренинги с целью сплочения детского коллектива, создания дружеской, непринужденной атмосферы, развития навыков межличностного взаимодействия.

Формы проведения теоретических занятий: беседа; лекция; свободная творческая дискуссия; творческая встреча.

На практических занятиях учащиеся отрабатывают и совершенствуют навыки работы с новыми художественными материалами (тушь/перо, уголь сангина, трафарет и др.) и с новыми техниками (граттаж, смешанные техники и др.).

Среда детского объединения является частью социальной среды и одновременно воспитывающей средой. В результате такого взаимодействия вырабатывается групповой интерес, возрастает социальная адаптация, возрастает его личная самооценка и оценка его сверстников.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся в процессе обучения основам изобразительной деятельности.

Результат программы

Личностные результаты: обучающиеся умеют соблюдать нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении; участвовать в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности, нести ответственность за результаты обучения, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты: обучающиеся знают виды и жанры изобразительного искусства, основы построения фигур животных и человека, нетрадиционные техники изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

Метапредметные: обучающиеся умеют определять цели и задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, выделять важное; самостоятельно находить тему для своего будущего рисунка; собирать и обрабатывать полученную информацию; грамотно вести диалог, находить аргументы в спорных ситуациях; умеют работать в команде, применять знания, критическое мышление.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Занятия будут проводиться на базе МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, каб. №9.

Для работы имеются ноутбук «Lenovo IdeaPad», экран проекционный, проектор NEC V260, принтер EPSON 210, колонки Genius, доступ в Интернет.

Материалы: приобретаются родителями (законными представителям) в соответствии с ниже расположенным списком:

- краски в наборах, гуашь художественная «Мастер - класс»;

- краски акварель художественная «Студия» Гамма, 12-18 цветов;

- пастель сухая художественная ассорти «Московская палитра»    Гамма, 12-24 цвета;

- уголь рисовальный;

- лак для фиксации рисунков;

- ластики;

- палитры пластиковые;

- кисти плоские овальные синтетика №8,16;

- кисти круглые №8, 12 «Галерея»;

- баночки для воды;

- тряпочки для вытирания кистей;

- маркеры чёрный, золотой;

- гелевые ручки чёрного цвета;

- фломастеры;

- клеи-карандаши;

- цветная бумага двусторонняя;

- картон плотный;

- бумага ватман А1;

- акварельная бумага в папке А3;

- бумага-крафт в папке А3;

- ватные палочки; ножницы.