Программа включает в себя практический курс по подготовке детей к осознанному поведению в дорожно-транспортных ситуациях, в процессе которого формируются такие качества, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).
преподаватели
Новикова Мария Николаевна, воспитатель
Содержание программы
1. Тема: Готовы ли мы стать пешеходами?
- дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
2. Тема: Транспорт
- расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
3.Тема: Светофор и его помощники
- Игра на внимание: “Красный, жёлтый, зелёный”
4. Мы пассажиры
- познакомить с понятием пассажир, приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.
5. Пусть дорога станет безопасной
- о чем же всегда должны помнить дети – участники дорожного движения и их родители? Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах.
6. Я примерный пассажир
- развить представление о необходимости знания правил поведения в общественных местах;
- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;
- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
7. Знаешь сам – научи товарища
8. Дорожные знаки
- познакомить обучающихся с дорожными знаками (видами)
9. Где и как переходить улицу
- дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин
10. Гужевой транспорт
- познакомить детей с гужевым транспортом
(лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения
11. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке
- познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице
12. Помощники на дороге
- закрепить знания детей о видах транспорта, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; расширить словарный запас по дорожной лексике; развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения;
13. Катание на велосипеде, самокате, роликах
- основные правила катание на велосипеде, самокате, роликах в общественных местах;
- правила по технике безопасности при вождении транспортного средства.
14. Повторение пройденного материала
Открытые занятия для родителей
Цели программы
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Результат программы
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Материально – техническое обеспечение:
1. Кабинет.
2. Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, колонка, телевизор, DVD – плеер, аудио и видеозаписи, флэш-носители.
Информационное обеспечение:
Электронные образовательные ресурсы
· Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.
· Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/
· Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/
· Мультипликационный фильм «Шагай по правилам» http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/
· Торопыжка на улице http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23
· «Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. http://deti.gibdd.ru/
· Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
· Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
· Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности. http://www.dddgazeta.ru/
· Информационные странички о правилах дорожного движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1